Posted 19 июня 2014, 20:00
Published 19 июня 2014, 20:00
Modified 8 марта, 04:29
Updated 8 марта, 04:29
Китайская компания China Communications готова подключиться к постройке моста через Керченский пролив. Причем взаиморасчеты между Россией и китайской компанией будут осуществляться в рублях и юанях. «Коллеги из Китая готовы за собой вести деньги, взаиморасчеты на территории РФ производить в рублях, и они готовы брать на себя долгосрочные обязательства и работать в консорциуме с российскими компаниями, в том числе и на этапе эксплуатации», – заявил в четверг глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.
Изначально проект крымского моста оценивался в 50 млрд. рублей. Затем началась разработка совмещенного авто- и ж/д моста, и предварительные оценки повысились до 100 млрд. рублей. Но недавно в «Автодоре» заявили, что смета различных вариантов возведения мостового перехода варьируется уже от 283 до 349 млрд. рублей (8,18–10,09 млрд. долларов по текущему курсу ЦБ). Это дороже самого дорогого моста в мире Сэто-Охаши-Кодима в Японии, который обошелся в 8 млрд. долларов.
Отметим, что строители Поднебесной обладают необходимым опытом. Достаточно сказать, что в Китае находится самый длинный мост на планете, соединяющий города Циньдао и Хуандао и проходящий через залив Цзяочжоу. Длина его достигает 42,5 километра. Более того, из 10 самых протяженных мостов в мире семь расположены в КНР.
«Расчеты юань за рубли можно считать более безопасными, так как в них будет минимизирован фактор доллара. В последние несколько месяцев курс российского рубля очень волатилен, и сложно сказать, какова будет цена доллара через месяц или год. Крым был интересен Китаю еще при Украине, поэтому российским властям не составило труда уговорить Пекин инвестировать в развитие инфраструктуры полуострова. Более того, Китай получает возможность развивать свои проекты в Крыму, фактически без конкуренции со стороны европейских игроков и стран, поддержавших санкции против РФ», – сказал «НИ» управляющий директор UFXMarkets Деннис де Йонг. Добавим, что проезд по Керченскому мосту планируется сделать платным. Причем часть выручки, видимо, пойдет не в российский бюджет, а в китайский.