Posted 18 июня 2014, 20:00
Published 18 июня 2014, 20:00
Modified 8 марта, 04:30
Updated 8 марта, 04:30
Сотрудники съемочной группы телепрограммы «Вести» погибли неподалеку от поселка Металлист. Они снимали эвакуацию мирных жителей и попали под минометный обстрел. Волошин умер сразу же, Корнелюк скончался через некоторое время в больнице Луганска. Он ушел из жизни прямо на операционном столе. Третий член съемочной группы, оператор Виктор Денисов, имевший немалый опыт работы в «горячих точках», к счастью, не пострадал.
Корреспонденту Корнелюку было 37 лет. Он родился на Украине, в городе Запорожье, где по сей день живет его мама. На российском телевидении Корнелюк работал с 1998 года. Работал на ГТРК «Ямал», в прошлом году Корнелюк возглавил корреспондентский пункт в Мурманске. Командировка на Украину, ставшая для него последней, началась 1 июня. Последний его репортаж, из района поселка Счастье, увидел свет 17 июня. У Игоря остались жена и семилетняя дочь.
А звукорежиссеру Антону Волошину исполнилось всего лишь 26 лет. Он был сыном сотрудника Первого канала Дмитрия Волошина, и эта командировка на Украину была для него одной из первых.
Секретарь Союза журналистов России (СЖР) Надежда Ажгихина сообщила «НИ», что ее организация обратилась в Международную федерацию журналистов и ОБСЕ с просьбой содействовать расследованию обстоятельств гибели Волошина и Корнелюка, а также оказать помощь в обеспечении безопасности работников прессы, которые трудятся в зоне вооруженного конфликта на Украине. По ее словам, СЖР готовит обращение в Совет Европы и ЮНЕСКО с просьбой провести ревизию ряда международных документов, касающихся обеспечения безопасности работы журналистов. СЖР также собирается предложить Госдуме принять поправки к закону о СМИ. Они должны касаться работы журналистов в «горячих точках». В законопроекте, в частности, будет предложено ввести ответственность работодателя за своих сотрудников (как штатных, так и нештатных), работающих по заданию редакции в местах вооруженных конфликтов. Законопроектом будут предусмотрены и специальные меры поддержки таких журналистов – от обязательной страховки до мер психологической реабилитации.
Между тем пресс-секретарь СБУ Марина Остапенко заявила, что разрешение работать на территории Украины Корнелюк не получил. Надежда Ажгихина, однако, выразила сомнение в том, что у съемочной группы ВГТРК не было разрешения для работы в стране. «Но даже если у них что-то было не в порядке оформлено, у них были опознавательные знаки прессы и наличие необходимых документов, – сказала она «НИ». – Так что страшное преступление должно быть расследовано, виновные должны быть привлечены к ответственности и международная общественность должна быть об этом проинформирована».
Редакция «Новых Известий» выражает соболезнования семьям погибших.