Posted 17 июня 2014,, 20:00

Published 17 июня 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 02:07

Updated 8 марта, 02:07

Вячеслав Фетисов

Вячеслав Фетисов

17 июня 2014, 20:00
Сегодня в Москве состоится конференция Федерации хоккея России, в рамках которой пройдут выборы президента организации. Борьбу за этот пост поведут два великих хоккеиста – Владислав Третьяк и Вячеслав Фетисов. Накануне выборов «Новые Известия» пообщались с новым кандидатом в президенты ФХР.

– Вячеслав Александрович, как оцениваете свои шансы в противостоянии с нынешним президентом ФХР Владиславом Третьяком?

– Как таковой предвыборной кампании я не вел. Друзья, с кем я долгое время защищал цвета ЦСКА и сборной СССР, на встрече с министром спорта Виталием Мутко предложили мою кандидатуру на пост президента ФХР. Мы подали документы, представили программу развития хоккея. Преимущество во времени и ресурсах у Третьяка было колоссальное, тем не менее я готов к борьбе. Больно смотреть на то, что сейчас творится в нашем хоккее… Два крупных поражения сборной на главных турнирах – Олимпиадах в Ванкувере и Сочи, постоянные неудачи на молодежном и юниорском уровне… Все это говорит о том, что нынешняя система дала сбой.

– После того как вы объявили об участии в выборах, сотрудники ФХР заметно зашевелились. Что, боятся потерять работу?

– Знаете, если бы я этого не сделал, у нас бы так все и осталось... Прошли бы безальтернативные выборы, и никаких изменений мы не увидели бы. В ФХР считали бы, что работа по развитию хоккея ведется, гордились бы победами на чемпионатах мира… Но я иду на выборы не для того, чтобы создать конкуренцию. Здесь надо четко понимать, что помимо программы нужны люди, которые будут воплощать ее в реальность… Те, кто понимает стратегию и тактику, кто знает, в частности, что такое здоровая система спортивного отбора… Пацанам в регионах надо давать шанс пробиться наверх, помогать им расти, а то сейчас у нас во главе угла – деньги. Вы посмотрите, что происходит в детском хоккее... В первой и второй пятерках играют дети, чьи родители могут «проплатить» их место в составе. Разве это дело? В итоге мы теряем десятки, если не сотни перспективных ребят, которые в нашей стране не видят перспектив и уезжают за границу.

– Насколько мне известно, по этому поводу вы даже общались с известным североамериканским специалистом, президентом и генеральным менеджером клуба Национальной хоккейной лиги «Нью-Джерси Дэвилз» Лу Ламорелло, который сильно удивлен массовым отъездом молодых игроков из России…

– Да, он спрашивал меня, почему в последнее время наши молодые ребята едут в Америку. А тут все предельно ясно – дома они просто не видят перспектив. У нас нет системы, отсюда такая беда с молодежным и юниорским хоккеем. А вследствие этого потом мы имеем большие проблемы и на взрослом уровне. На Олимпиаде в Сочи мне было стыдно за сборную России. На следующий день после поражения от финнов я сел в самолет и улетел. Противно было. И обидно от того, что так бездарно сыграли на домашней Олимпиаде, за которую вся страна билась.

– На предстоящих выборах не будет иметь права голоса ни одна из четырех действующих у нас лиг – Континентальная, Высшая, Молодежная, Ночная. Кроме того, не представлен и профсоюз игроков. Зато будут голосовать президенты региональных отделений таких нехоккейных городов, как Орел или Кострома…

– И мне тоже это не очень понятно. КХЛ – сильнейшая европейская лига, и она не имеет своего голоса на выборах президента ФХР. В то же время у детского турнира «Золотая шайба» два голоса. Парадокс. Если мы хотим развивать хоккей, давно уже нужно было собраться и обсудить имеющиеся проблемы, но все считали, что у нас все хорошо. Сборная выиграла чемпионат мира – все отлично. Только вот все быстро забыли о позоре в Сочи.

– Вы являетесь сенатором от Приморского края в Совете Федерации. Если станете главой ФХР, сможете совмещать два этих поста?

– Не вижу никаких сложностей. Главное создать команду профессионалов, которые будут наделены реальными полномочиями. Понимаю, что работать придется чуть ли не круглосуточно, но я чувствую, силы у меня есть, да и возраст подходящий для принятия правильных решений.

– Вы – один из тех, кто пытается спасти московский «Спартак». На ваш взгляд, есть еще шанс сохранить популярную команду в КХЛ?

– В подобной ситуации несколько лет назад оказался другой столичный клуб – мой родной ЦСКА. Мы тогда нашли понимание у Владимира Владимировича Путина и спасли самый титулованный клуб. Ситуация со «Спартаком» мне не очень понятна. Это народная команда с богатейшими традициями. Получается, либо народу она не нужна, либо народ ей не нужен. В руководстве «Спартака» – люди с именем. Почему они не смогли отстоять команду? И руководство ФХР могло бы им помочь. Что касается меня, постараюсь сделать все от меня зависящее. Кстати, знаю, что помимо «Спартака» еще несколько клубов КХЛ испытывают огромные финансовые трудности.

"