Вечером 22 мая из Наро-Фоминска в аэропорт «Раменское» перевезли тела граждан Молдовы, погибших при столкновении поездов. Ночью борт МЧС отправился с ними в Кишинев. На четвертый день после аварии одна пострадавшая остается в крайне тяжелом состоянии. Из травмированных детей тяжелое состояние на сегодняшний день сохраняется у младенца.
В среду, 21 мая, в ЦРБ №1 Наро-Фоминского района проводилась процедура опознания тел погибших при столкновении грузового и пассажирского поездов на перегоне Бекасово-Наро-Фоминск, близ поселка Александровка, сообщает пресс-служба МЧС. Все тела были опознаны. 22 мая вечером погибших на шести автомобилях ритуальных услуг в сопровождении экипажей ГИБДД, оперативной группы Наро-Фоминского ГПО Московской области и 19 родственников переправили из Наро-Фоминска в аэропорт «Раменское». Для их отправки в Республику Молдова был выделен борт МЧС России (ИЛ-76). В 23:31 он вылетел из Подмосковья и в 01:30 23 мая должен был приземлиться в Молдове.
В настоящее время в больницах Москвы и Московской области находится 21 человек. 21 мая врачи приняли решение о транспортировке из Наро-Фоминской центральной районной больницы в НИИ имени Склифосовского пострадавшей, находившейся в крайне тяжелом состоянии, информирует РИА Новости. «Она так и находится в крайне тяжелом состоянии, но стабильна, это информация на 7:00», - приводит портал В Подмосковье слова сотрудника пресс-службы министерства здравоохранения Московской области.
Состояние двоих детей, пострадавших в результате столкновения поездов в Наро-Фоминском районе, остается стабильным, ухудшений нет. Сотрудник областного Минздрава отмечает, что девочка, которой 1,8 года, все еще в тяжелом состоянии. Второй несовершеннолетней пострадавшей 11 лет.
Вчера официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что авария на железной дороге в Подмосковье – это «не тот случай, где за все должны ответить так называемые стрелочники». «Следствие намерено установить и привлечь к ответственности всех лиц, чьи действия или бездействия привели к столь трагическим последствиям», - пообещал Маркин. В настоящее СК не усматривает вины в действиях машинистов. ЧП, по всей видимости, было спровоцировано ремонтными работами на железной дороге.
По последним данным, опубликованным следствием, «при производстве внеплановых ремонтных работ на перегоне станций Бекасово-1 – Нара работниками Московско-Киевской дистанции пути Московского филиала ОАО «РЖД» были нарушены установленные правила». В частности, о ремонте и необходимости изменения режима движения не были уведомлены машинисты поездов, которые следовали по данному участку пути. «В результате машинист грузового поезда при выходе из кривого участка пути уже не имел возможности предотвратить сход вагонов состава и столкновение его со следующим во встречном направлении пассажирским поездом сообщением Москва-Кишинев», - говорится в релизе СК.
«По предварительной информации, причиной аварии стала техническая неисправность железнодорожного полотна из-за того, что на данном участке дороги проводились ремонтные работы. Также, по данным следствия, работы велись в нарушение температурного режима, то есть ремонт при высокой температуре вообще нельзя было проводить. Кроме того, не были выставлены сигнальщики, которые давали бы сигналы машинистам поездов об изменении режима движения на этом участке железной дороги», - уточняют следователи.
В рамках расследования уголовного дела следствие намерено выяснить, почему предупреждение о ремонтных работах не дошло до локомотивных бригад. Пока правоохранители задержали только 41-летнего бригадира Московско-Киевской дистанции пути Александра Соколова. Также решается вопрос об избрании меры пресечения в отношении начальника участка данной организации, который в период производства следственных действий на «скорой помощи» был госпитализирован с диагнозом: астено-неврологический синдром после перенесенного стресса. По мнению врачей, в настоящее время производство с ним следственных действий в силу состояния здоровья невозможно.
По факту столкновения пассажирского и грузового поездов, произошедшего 20 мая, было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Расследование продолжается.