Posted 22 мая 2014, 20:00
Published 22 мая 2014, 20:00
Modified 8 марта, 04:19
Updated 8 марта, 04:19
В испанской столице впервые за последние 35 лет отменили корриду – бои быков на столичной арене «Лас-Вентас». Решение было принято после того, как во время последних состязаний, проходивших в Мадриде в прошлые выходные, во время праздника покровителя города Сан-Исидро, сразу три участника корриды (тореадор и два матадора, то есть те, кто непосредственно убивает быка ударом шпаги) получили серьезные ранения. Один из них – известный испанский тореадор Давид Мора – получил тяжелое ранение в левую ногу и в живот, его состояние врачи оценивают как тяжелое.
Трагический инцидент произошел очень быстро: когда Давид Мора приветствовал ликующую публику, первый же бык сразу пошел в лобовую атаку на него, поддел на рога и подбросил в воздух. Потом Мора упал вниз головой, и огромный черный бык начал яростно топтать его и бодать огромными рогами. Двое подоспевших на помощь тореадору матадоров – Антонио Назаре и Хименес Фортес – не сразу справились с разъяренным животным и тоже получили травмы различной степени тяжести.
У современных испанцев очень непростое отношение к корриде. Несмотря на большое число противников, эта традиция сегодня имеет огромную армию преданных фанатов и влиятельное лобби во власти и бизнесе, выступающее за признание корриды «национальным культурным достоянием» Испании. Ежегодно в стране проводится более двух тысяч поединков, собирающих десятки тысяч зрителей. Испанцы ходят на корриду семьями, с детьми. Есть немало людей, которые экономят на всем, отказывая себе во многом, лишь бы накопить денег на годовой абонемент на корриду. В корриде принимают участие быки, которых выращивают на специализированных фермах, и каждый бык участвует в поединке лишь один раз: кульминацией поединка должна стать смерть животного от руки матадора. За последние 35 лет случай на арене «Лас-Вентас» первый, когда ни один из матадоров не смог справиться с быком и убить животное. Испанцы говорят, что в таких случаях быков-победителей не убивают, а отправляют на вольные пастбища, где они беззаботно живут до конца своих дней. Даже если это так, то везет единицам – почти сто процентов животных гибнут на потеху публике.