– Вячеслав Александрович, что для вас важнее – быть политиком, спортсменом или героем фильма?
– Спортсменом… Игроком. Нет ничего лучше игры.
– Вы довольны тем, что увидели на экране?
– Конечно. Я первый раз увидел фильм целиком. Хотя мне досадно, что режиссер записал со мной, наверное, часов тридцать интервью, а в фильме – считаные минуты.
– Вы много смеялись во время сеанса…
– Еще бы. Вся моя жизнь перед глазами, всех узнаешь, вспоминаешь, какие-то детали, подробности – и трогательные, и смешные. Я же из простой семьи, мама работала в типографии, отец на стройке. Жили мы бедно, неустроенно, в самом настоящем бараке. Без электричества, горячей воды. Удобства во дворе. Это уже гораздо позже мы переехали в тесную хрущевку, которая казалась нам дворцом. Спорт любил, занимался и футболом, и баскетболом, и волейболом. Но спортсменом стать вовсе не собирался. Мама мне в детстве сказала: «Слава, если хочешь быть кем-то, учись». Вот и учился. Надо сказать, хорошо учился. Спорт же у нас был любительским. Надо было обязательно иметь серьезную профессию, прочили меня и в математики, и в физики. Никто тогда не мог предположить, что спорт для меня станет всем. Самым лучшим, что у меня было и есть в жизни.
– Кто в спорте для вас был авторитетом?
– Александр Рагулин. Он был моим тренером в спортивной школе. Умный, сильный, справедливый. Он вообще у всех наших спортсменов был непререкаемым авторитетом.
– В фильме «Красная армия» много «матчевой» хроники, и это совсем не отягощает художественный ряд фильма…
– Мы специально на тренировках вырабатывали художественный стиль, пластику, близкую к балетной. Ансамблевую. Ведь один в хоккее ты никто. Только вместе, только в ансамбле. Это потрясающе – чувствовать локоть друг друга.
– Ваши отношения с кино продолжатся?
– Первый канал вроде бы снимает фильм обо мне. По мотивам моей автобиографии, которую я написал в конце 1990-х. Когда спрашивали моего согласия – я ведь живой, и в этом трудность подобного байопика, – я сказал им, если, мол, сделаете сказку о Золуш ке, которая много старалась, чтобы стать счастливой, делайте. Пусть это будет хорошим примером для ребят.
– А кто вас будет играть?
– Не знаю. То ли мне не говорят, то ли кастинг еще не закончился.