Posted 20 мая 2014, 20:00
Published 20 мая 2014, 20:00
Modified 8 марта, 04:21
Updated 8 марта, 04:21
Два поезда, пассажирский и грузовой, столкнулись вчера в 12 часов 30 минут на железнодорожном участке Киевского направления «Бекасово-1 – Нара» в Наро-Фоминском районе Подмосковья. Шестнадцать вагонов грузового поезда № 1484 сошли с рельс и значительно повредили седьмой и восьмой вагоны проходящего по соседним путям пассажирского поезда № 341, следовавшего из Москвы в Кишинев. «Это было неожиданно, был толчок, который пошел от одного вагона к другому», – рассказал один из очевидцев произошедшего.
Весь вчерашний день из разных ведомств поступали различные данные по количеству пострадавших. Вначале говорилось о пяти погибших, позже зампредседателя правительства Московской области Дмитрий Пестов рассказал о шестом. МЧС сообщало о 50 пострадавших, 18 госпитализированных. Представители Следственного комитета РФ заявляли о 25 направленных в больницы. Минздрав сообщал о 29 пострадавших и 24 госпитализированных, 18 из которых находились в тяжелом состоянии. Всех пострадавших направили сразу в несколько медицинских учреждений Москвы и Московской области. Эвакуацию проводили в том числе с помощью вертолетов. Всего в поезде № 341 ехали 394 пассажира.
Почти сразу после аварии СК РФ возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Пока рассматриваются три версии случившегося: ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда или железнодорожных путей, а также нарушения в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда.
По данным представителя РЖД, платформы сошедшего грузового поезда принадлежат Украинскому государственному центру транспортного сервиса «Лиски». По неподтвержденным данным, даты выпуска у сошедших вагонов варьируются от 1979 года до 1991 года.
Вчера было названо несколько возможных причин аварии. Так, по предварительным данным губернатора Московской области Андрея Воробьева, столкновение произошло из-за поломки грузовой тележки. Звучали также предположения об изломе боковой рамы тележки вагона грузового поезда и лопнувшем рельсе.
В МЧС сообщали, что последствия аварии ликвидировали более 500 человек, а также 191 единица техники. К месту аварии были направлены три восстановительных поезда. Рядом с пассажирами, помимо спасателей, находились психологи и врачи.
Пришлось также изменить график движения поездов на Киевском направлении железной дороги. Поезда дальнего следования пустили по Большому окружному кольцу, однако без задержек, в среднем на 2,5–4 часа, не обошлось. А пригородные составы из Москвы следовали до Апрелевки, а из Калуги до станции Нара. От станции Апрелевка в сторону области и обратно пассажиров доставляли автобусы «Мострансавто». Трудности возникли и с движением по Киевскому шоссе, которое оказалось перегруженным.
Около пяти вечера спасательные работы завершились, все вагоны поезда № 341 поставили на рельсы, и состав уехал вместе с пассажирами на ближайшую станцию. Часть пассажиров разместили в санатории «Нара». Всем, кто не захотел продолжить путь в поезде, предлагали остановиться в гостиницах столицы. Людей также перевозили в Наро-Фоминск, где начали формировать состав, который отвезет их в Молдавию.
«Если версия, связанная с изломом в тележке вагона грузового поезда, подтвердится, необходимо принимать комплекс мер», – заявил вчера первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев. Он обратил внимание на то, что владельцы компаний часто не стремятся обновлять свои составы, «закрывая глаза» на их возраст.