Posted 6 мая 2014, 19:22
Published 6 мая 2014, 19:22
Modified 8 марта, 04:28
Updated 8 марта, 04:28
История застройки деревни Сидорово огромными складскими комплексами и терминалами стала известна именно благодаря усилиям Ладыгиной. Женщина не побоялась взять в свои руки составление обращений в различные органы власти, организацию пикетов и митингов, в том числе в Москве и в Красногорске, где находится правительство региона, привлечение СМИ к освещению проблемы. «С тех пор, как я начала заниматься этим вопросом, моя жизнь изменилась – даже составление писем отнимает массу времени, - делилась Ладыгина с «НИ». - Но другого выхода у нас нет».
Действительно, маленькую деревню, входящую в состав поселка Михнево, со всех сторон задавили терминалы. Один из самых крупных, распределительный центр ООО «Фреш маркет» (это дочерняя компания ГК «Окей»), возводится вплотную к деревенским огородам. Под стройплощадку была вырублена защитная лесополоса, отделявшая деревню от трассы «Дон», засыпаны деревенские пруды. Теперь через Сидорово мчатся грузовики, а по огородам шастают строители-мигранты. Строительство было развернуто без публичных слушаний и без Генплана. Жители Сидорово терпели отсутствие газа, уличного освещения, организованного вывоза мусора. Но «Окей» переполнил их чашу терпения.
Подробнее о застройке деревни Сидорово логистическими центрами читайте в статье «Большой бизнес задушил маленькую подмосковную деревню».
О пикете защитников Сидорово возле посольства Люксембурга в Москве читайте в статье «Что «О’кей» для Люксембурга, не Okay для подмосковной деревни Сидорово».
Об участии Ладыгиной в митинге активистов Подмосковья рассказывается в статье «Чтобы достучаться до своих чиновников, жители Подмосковья собрались в Москве» и фоторепортаже «Проблемы Подмосковья собрали в столице активистов области».
В сюжете «Вестей» от 11 марта говорится об акции протеста в связи со строительством нового терминала. На самом деле их было несколько: 2 марта состоялся митинг в поселке Михнево, в феврале – пикет в Москве на Страстном бульваре. Еще несколько акций прошло в 2013 году. Все они были согласованы. 10 марта 2014 года, по свидетельству Ладыгиной, она принимала в деревне съемочную группу, а местные жители вышли пообщаться с журналистами по собственному желанию.
«Никакого митинга я не организовывала, - рассказывает Ладыгина. - Съемочную группу пригласила действительно я. По телефону рассказала 2- 3 человекам из Сидорово о приезде ТВ. Просто я не делала из этого тайны. Но никаких организационных действий я не предпринимала. А то, что многим жителям было, что сказать ТВ, виновата не я, а скорее глава Михнево. Все стихийно, некоторые даже плакаты принесли. Это их дело. Накипело, видимо. Сама я тоже пришла на встречу с ТВ и сказала то, что считала нужным. Этим мое участие ограничилось. А сидоровцы еще долго водили съемочную группу по деревне, по своим дворам, показывая весь кошмар, который происходит в связи с незаконным строительством распределительного центра для «Окей».
3 апреля гражданская активистка, обратившаяся в ОВД «Михнево» заявлением о распространении в районе клеветнических листовок, была подвергнута допросу, в ходе которого, по ее словам, правоохранители насильно удерживали ее в кабинете и хватали за руки. Для женщины допрос окончился вызовом скорой помощи и больничным с последующей госпитализацией. Давать показания она отказалась, а на грубое поведение михневских полицейских написала жалобу в ГУ МВД РФ по МО. Это не помешало правоохранителям передать дело Ладыгиной в суд. Его рассмотрение назначено на 7 мая.
«Я не понимаю, как можно передавать в суд дело, которое заведено сотрудниками полиции, на которых я тут же после события незаконного допроса и задержания написала жалобу, - отмечает Ладыгина. - В частности, речь идет о капитане Бондаренко И.Г. Я получила ответ из ГУ МВД РФ по МО о том, что мое обращение по этому поводу в настоящее время рассматривается руководством ОМВД по Ступинскому району. Я также не понимаю, почему принято к производству дело без моих объяснений. Ведь никакого уведомления из полиции Михнево о приглашении на беседу по поводу приезда съемочной группы в Сидорово я так и не получила. Я тем более не понимаю, почему в деле фигурируют свидетельские показания гражданок Смагиной и Савельевой, которые также указаны в моей жалобе как подставные понятые, а жалоба эта рассматривается в настоящее время. Однако в материалах дела нет ни слова о том произволе, которому я подверглась в полиции Михнево 3 апреля в связи с этим делом. Все дело построено на мнении руководителей местного самоуправления Михнево, что я являлась организатором несанкционированного митинга».
Интересно, что факт митинга интересует правоохранителей Михнево гораздо больше, чем ущемление интересов одной из деревень поселка при строительстве терминала. Активистка считает, что попытка привлечь ее к суду связана с желанием запугать сидоровцев: «Все это предпринимается с целью заставить нас замолчать о преступлении руководителей строительства и органов местного самоуправления в Сидорово». Ладыгина также напоминает, что в марте после митинга в Михнево на жителей деревни устроили клеветническую травлю в местных СМИ и по ТВ, называя их бандеровцами.
Несмотря на прессинг, активисты Сидорово все же добились положительных сдвигов в вопросе о судьбе деревни - Ступинская городская прокуратура удовлетворила жалобу Ладыгиной на отказ в возбуждении уголовного дела по факту самоуправных действий должностных лиц Михнево и превышении ими служебных полномочий. Дело о незаконных действиях руководства Михнево вновь будет расследоваться.
Валерия Нодельман