«Пизанский» дом

23 апреля 2014, 00:00
Через месяц на празднование 700-летия Сергия Радонежского в Троице-Сергиеву лавру съедутся тысячи гостей, в том числе первые лица государства. Они не смогут не заметить находящийся возле лавры сгнивший двухэтажный многоквартирный дом 1843 года постройки, где до сих пор продолжают жить люди. Сергиево-Посадские чиновники

Со стороны фасада дом выглядит удовлетворительно. Возможно, это его и подводит – гуляющих в окрестностях Лавры туристов он не напугает. А вот со двора чудовищное состояние 170-летнего здания становится очевидным. Еще страшнее дом выглядит изнутри: лестница разваливается, а перекрытия разрушены настолько, что жители второго этажа видят соседей снизу. Однажды здесь сквозь пол провалилась печка. Причем со второго этажа она, не задержавшись на первом, улетела прямо в подвал. Только по счастливой случайности никто не пострадал.

«Этот дом лет 70 назад отремонтировали, облицевали – и все, – рассказал «НИ» один из жильцов Михаил Тясин. – Я снимал облицовочную доску. Бревенчатую стену под ней можно пробить кулаком. Дом сгнил, нет его. Осталась только облицовка. 15 лет назад я сам поменял водопроводные трубы на оцинкованные. Теперь, слава богу, вода течет. А то до этого бегал на колонку за полтора километра».

Горячей воды в доме нет, как нет отопления и даже канализации. «Пользуемся, извините, ведром, – продолжает Тясин. – Никаких АГВ, никаких батарей. Печи дровяные. Но печное отопление еще при царе Горохе построили, так что все печки уже рухнули».

Историю об улетевшей в подвал печке Михаил рассказывает почти спокойно, как о будничном происшествии: «Стояла печка у нас. Приходим с работы – печки нет, дыра в полу к соседу. А сосед кричит: «Давайте помогайте!» У меня сажа по всей квартире летает. А сама печка в подвале. Ну вытащили ее, бросили на дорогу. Что печка, у нас туалет на метр вниз провалился. Из ЖЭКа приехали, поставили четыре листа фанеры и убежали».

В доме давно течет крыша. А во дворе лежит шифер, чтобы ее перестелить. Видимо, на крышу дома он уже не попадет. «Девять лет назад шифер привезли – он валяется до сих пор, мы его железом прикрыли. Встать на крышу невозможно – провалишься», – поясняет Тясин.

Здание давно просело, балки перекрытий сгнили. «Войти в подвал невозможно – вас может пришибить любой балкой. Они все сгнили. Полы первого этажа болтаются в воздухе и держатся на линолеуме. Люди не ходят, а прыгают по ним, потому что не везде можно наступать. На втором полы еще держатся», – констатирует жилец.

Но самую большую опасность представляет лестница – ее перекосило, и пролет лишь краешком держится за балку второго этажа. «Я каждый день иду по ней и трясусь. Если у вас нормальное сердце, то походите по ней, и завтра у вас будет плохое сердце. Когда моя жена поднимается на второй этаж, я все время боюсь, что ее прихлопнет этой лестницей. Спускаюсь и думаю: подо мной сложится или под сыном, который следом идет?» – живописует Тясин.

Всего в доме семь квартир, из которых четыре приватизированные. Жильцы дома, разумеется, неоднократно жаловались на его состояние, но не добились даже сколько-нибудь значимого ремонта.

«Отписки, отписки, отписки. Гончаров (Василий Гончаров, прежний мэр Сергиева Посада. – «НИ») был в училище № 22, которое напротив нашего дома. После выступления его пригласили к нам. Он еле поднялся, а спуститься не смог. Кричит: «Тут фильм ужасов надо снимать!» А после того как мы его выбрали, на прием к нему мы попасть уже не смогли. Ни жена, ни я, ни соседка – никто из нашего дома», – вспоминает Тясин.

Акт обследования дома от июня 2003 года содержит следующее заключение: «Основные конструкции дома (стены, перекрытия, кровля, фундамент, инженерные сети) имеют значительные разрушения и трещины, грозят обрушением и вызывают реальную опасность для жизни… При визуальном осмотре установлено: физический износ дома составляет порядка 98%». Если учесть, что за прошедшие с того времени 10 лет дом не ремонтировался, страшно подумать, какой процент износа достигли конструкции.

«Мне уже звонят не только жильцы этого дома, но и их соседи по улице, мол, помогайте, а то похороним их там всех, – делится с «НИ» сергиево-посадский журналист Андрей Трофимов. – Я поднимал вопрос о расселении данного дома на общественных обсуждениях проекта генерального плана города. Мэр города Евгений Душко (убит в августе 2011 года. – «НИ») говорил, что о плачевном состоянии дома № 13 по улице Кирова знает и дом может быть расселен уже в 2012 году. Сейчас 2014 год, а дом так и не расселен».

В отделе информационной политики администрации Сергиева Посада «НИ» рассказали, что в доме № 13 по улице Кирова расположены четыре квартиры, в которых проживают шесть семей – всего 13 человек. «В соответствии с техническим заключением специализированной организации ООО «Радонеж» от ноября 2010 года, состояние несущих элементов жилого дома № 13 по улице Кирова – аварийное, а не несущих – весьма аварийное, – пояснил «НИ» начальник отдела Алексей Горьков. – В ходе обследования дома 23 сентября 2013 года специалистами управления городского хозяйства выявлены неудовлетворительное состояние строительных конструкций жилого дома и угроза безопасности проживания».

Горьков утверждает, что жильцам предлагали на время переселиться в общежитие, но те отказались. Жильцы подтверждают, что менять собственную квартиру на девятиметровую комнату не захотели.

В администрации города также уточнили, что «в перечень объектов, подлежащих сносу в рамках реализации программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013–2015 годы», данный дом не включен», но «администрация города Сергиев Посад включила дом № 13 по улице Кирова в перечень объектов муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском поселении Сергиев Посад на 2014–2018 годы». Так что шансы на переселение у жильцов дома есть. Если только про них снова не забудут после новых выборов мэра, которые пройдут 18 мая.

По данным, озвученным 12 марта министром стройкомплекса Подмосковья Мариной Оглоблиной, в регионе подлежат расселению примерно 2,5 млн. квадратных метров ветхого жилья. Из них 700 тыс. квадратных метров уже включено в договоры развития застроенных территорий. Еще 400 тыс., возможно, удастся включить в текущем году. Площадь аварийного жилья на территории Московской области, по данным Оглоблиной, составляет 235 тыс. квадратных метров. Заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин 11 апреля в ходе рабочей поездки в Люберцы заявил, что поставлена амбициозная задача – к 2017 году расселить аварийное жилье полностью.

#Общество #МО - Сергиево-Посадский м.р. #Новости #ЖКХ #Валерия НОДЕЛЬМАН
Подпишитесь