Posted 21 апреля 2014, 20:00
Published 21 апреля 2014, 20:00
Modified 8 марта, 04:15
Updated 8 марта, 04:15
Александр Леньков дебютировал на сцене Театра Моссовета, когда еще учился в четвертом классе средней московской школы. Режиссер Инна Данкман искала мальчика для спектакля «Студенты третьего курса». Естественно, что по окончании школы юный исполнитель поступил в театральную студию Юрия Завадского при Театре Моссовета, а по ее окончании вошел в труппу театра, где проработал шестьдесят лет. На сцене театра сыграл несколько десятков ролей, среди которых такие разные, как доктор Дорн и сумасшедший трамвайщик Року в спектакле «В пространстве Теннесси У.», Гонзало в «Буре» и Расплюев, Лашапелот в «Школе неплательщиков» и Илико в «Я, бабушка, Илико и Илларион»…
Актер много снимался в кино, и уже первый его фильм «Ключи от неба» принес ему широкую известность. Кинозрители запомнили роли Ленькова в фильмах «Зимняя вишня» и «Маленькая Вера». Он записывал аудиокниги и много работал на радио. Коллеги по Театру Моссовета называли его добрым духом театра, или театральным домовым. Он всегда был открыт для общения и готов делиться своими обширными знаниями и уникальными байками с младшими коллегами и журналистами. Он любил своих коллег, своих вгиковских студентов, свою публику: «Я очень люблю наш зрительный зал. У нас очень симпатичная публика. Нет этих мужиков распальцованных в первом ряду. Нет навороченных зрителей, которые прицельно ходят на модные спектакли. Нет хрустящих чипсами подростков с банками пива. Очень интеллигентные зрители, с которыми интересно».
Александр ЛЕНЬКОВ неоднократно давал интервью журналистам «Новых Известий» и журнала «Театрал», и сегодня мы публикуем фрагмент одной из бесед.