Квалификация Гран-при Бахрейна получилась обескураживающей для многих. В третий раз подряд крайне неудачно выступил Пастор Мальдонадо, вновь завершив борьбу после первого же сегмента. Не о том, надо полагать, мечтал амбициозный венесуэлец, меняя минувшей осенью тонущий «Уильямс» на подающий большие надежды «Лотус». И где сейчас тот «Лотус», а где «Уильямс»? У первого унылая «баранка» в графе «очки», второй борется за призовое место в Кубке конструкторов.
«Не день Бэкхема» случился в субботу у четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля («Ред Булл»), показавшего в Q2 лишь 11-е время и оставшегося таким образом в стороне от главной битвы за поул. Наверняка не менее обидно было и другому немцу – Нико Хюлькенбергу («Форс Индия»). Блистательно выиграть первый сегмент и тут же с треском провалить второй – это надо уметь. Именно в такой чудесной компании неудачников оказались по итогам квалификации оба пилота «Торо Россо» Даниил Квят и Жан-Эрик Вернь (россиянин, кстати, впервые сумел «переквалифицировать» своего напарника) – лишь 13-е и 14-е время.
Зато отлично проехал еще один представитель германского автоспорта – лидер чемпионата Нико Росберг, отобравший поул у своего партнера по «Мерседесу» Льюиса Хэмилтона. Здорово в Q3 выглядел и Даниэль Риккьярдо из «Ред Булл», но «старые грехи» (напомним, неделю назад в Малайзии механики команды начудили на пит-стопе, плохо прикрутив переднее левое колесо, и пилота оштрафовали на 10 позиций) отправили австралийца с третьего места на 13-е.
Воскресная гонка начала радовать с самых первых секунд. Оба «Мерседеса» рванули с места в карьер, устроив отчаянное сражение между собой в первом же повороте. Резво стартовал и Фелипе Масса («Уильямс»), продравшийся с седьмой стартовой позиции на третью. Но Хэмилтону и Росбергу в этот день он был никак не конкурент – уже к 10-му кругу отставание бразильца от дуэта лидеров составляло более 10 секунд.
Зрители, собравшиеся на трибунах «Сахира», несомненно, получили большое удовольствие. Дуэли можно было наблюдать по всей длине пелотона. Телекамеры просто не успевали переключаться с одного эпизода на другой… Вот Серхио Перес («Форс Индия») проходит Массу в борьбе за третью позицию. Вот Адриан Сутил («Заубер») устраивает толкотню с Жюлем Бьянки («Маруся»), закончившуюся обоюдным сходом. Вот Риккьярдо, ничуть не смущаясь титулами Феттеля, обгоняет чемпиона и вырывается на шестое место. Вот Масса и Валттери Боттас («Уильямс»), недовоевавшие в Малайзии, вступают в очередную внутрикомандную разборку. Вот Росберг вновь начинает прессинговать лидирующего Хэмилтона и на какие-то секунды выскакивает на первую позицию... И все это – на протяжении каких-то 10 минут. Неделю назад в Куала-Лумпуре аналогичное количество событий растянулось на всю гонку, точно ложка каши по большой тарелке.
Адреналин бил через край, что едва не обернулось трагедией на 41-м круге. Мальдонадо так увлекся погоней за соперниками, что, выезжая с пит-лейн в ближайший поворот, просто забыл нажать на тормоз. И нос его болида поддел машину Эстебана Гутьерреса. «Заубер» описал в воздухе страшную петлю и долбанулся об асфальт тем, что у обычного легкового автомобиля считается крышей. Если бы не конструкция кокпита, защищающая голову пилота, Пастора впору было бы отдавать под суд за непреднамеренное убийство. А так Гутьеррес, оправившись от контузии, пробормотал по радиосвязи: «Что это было?». И, пошатываясь, выкарабкался из разрушенного болида целым и относительно невредимым.
На трассу выехал пейс-кар, рабочие помчались собирать обломки, а комиссары принялись рядить – как же наказать Мальдонадо. Наказание оказалось до странности либеральным: 10-секундный штраф «стоп-энд-гоу» и потеря пяти мест на стартовой решетке в следующей гонке.
Пока весь пелотон катался за пейс-каром, пилоты «Мерседеса» получили радиограмму с капитанского мостика: «Ребята, мы надеемся, что оба болида сегодня доедут до финиша!» Хэмилтон и Росберг отреагировали своеобразно. Как только пейс-кар зарулил на стоянку, они закрутили целую карусель на трассе – атаки, контратаки следовали чуть ли не ежесекундно. Комментаторы захлебывались, а публика визжала от восторга. Руководство «Мерседеса» едва не поседело... Думается, последние 10 кругов гонки для технического директора команды Падди Лоу и его коллег стали действительно серьезным испытанием. Но все в конце концов обошлось. Оба пилота в ходе острейшей схватки сумели не потерять голову. А уже после финиша Льюис и Нико долго хлопали друг друга по плечам: мол, ничего себе погонялись...
«Эта победа – плод тяжелой работы всей нашей команды, – подчеркнул Хэмилтон. – До этого я никогда не выигрывал в Бахрейне, и тем дороже сегодняшний успех. На трассе было интересно, шла очень острая и честная борьба с Нико. Последний отрезок он ехал на более мягкой резине, и мне пришлось непросто. Я немножко расслабился, только когда пересек финишную черту». Росберг был более лаконичен, хотя и не менее эмоционален: «Я счастлив, что мы смогли подарить такую гонку – и команде, и болельщикам. А я лично попробую выиграть в следующий раз».
В концовке, кстати, развернулась и не менее яркая борьба за третье место. Риккьярдо не хватило сущей мелочи (0,4 секунды!), чтобы забраться на подиум. Пересу повезло больше. Что интересно, последний раз мексиканец занимал призовое место еще «две команды назад», будучи пилотом «Заубера» – на Гран-при Италии-2012.
Россиянин Квят вновь прошел неплохую гонку. Но в отличие от двух предыдущих стартов остановился в шаге от очковой зоны, заняв 11-е место. Вернь сошел на 18-м круге из-за поломки.