Суббота довела гонщиков и стратегов команд «Формулы-1» до предынфарктного состояния. Поди угадай, какой тип покрышек выбрать – дождевой или промежуточный, если каждые две-три минуты характер выпадения осадков радикально меняется. Да и видимость, что закономерно, была отвратительной. Отсюда – довольно большое количество инцидентов. На исходе первого сегмента квалификации разбил свой «Катерхэм» Маркус Эрикссон, что привело к появлению красных флагов. А в Q2 в одном из поворотов в безобидной ситуации «поцеловались» Даниил Квят («Торо Россо») и Фернандо Алонсо («Феррари»). Испанец просто не увидел в туче водяной пыли обгонявшего его россиянина. К счастью, столкновение не привело к серьезным последствиям. Квяту не повезло в другом: по итогам Q2 он занял очень обидное для себя 11-е место, остановившись буквально в шаге от заключительного сегмента квалификации. Тогда как его партнер по команде Жан-Эрик Вернь в заветную десятку втиснулся самым последним...
Поул в итоге (33-й раз в карьере!), как и две недели назад, достался Льюису Хэмилтону («Мерседес»). Как и в Мельбурне, рядом с англичанином на первой линии стартового поля оказался пилот «Ред Булл». Но на сей раз не Даниэль Риккьярдо, а Себастьян Феттель. Четырехкратный чемпион мира уступил лидеру сущую малость – 0,055 секунды. Второй же «Ред Булл» показал пятое время. А ведь еще три недели назад «красно-синие» испытывали чудовищные трудности...
Воскресная гонка обошлась без погодных капризов. Хоть грозовые облака и ходили рядом с автодромом «Сепанг», но держались в сторонке, нервируя гоночных инженеров, то и дело сверявшихся с показаниями метеослужбы. За полчаса до старта неожиданно возникли проблемы у Серхио Переса («Форс Индия»), уже выехавшего на установочный круг. Пришлось мексиканцу буквально ползком возвращаться в боксы и готовиться к старту с пит-лейн. Впрочем, из этой идеи так ничего и не вышло: несмотря на усилия механиков, машина в сознание не пришла.
Старт уверенно выиграли «Мерседесы», а дуэт «Ред Буллов» уселся им на хвост. В результате Хэмилтон, Росберг, Риккьярдо и Феттель конкурировали лишь друг с другом, все дальше и дальше отрываясь от преследователей. Из числа которых лишь Нико Хюлькенберг («Форс Индия»), за счет нестандартной гоночной тактики, смог долгое время сохранять шансы на подиум.
Как и Гран-при Австралии, малайзийский этап чемпионата мира был богат на всякие ЧП. Первым сошедшим стал Перес. За ним в боксы отправились Пастор Мальдонадо («Лотус») и Жюль Бьянки («Маруся»), уже на стартовом круге не поделившие один из поворотов. На том же круге контактировали Кевин Магнуссен («Макларен») с Кими Райкконеном («Феррари»), после чего обоим пришлось ехать на пит-лейн чиниться: первому менять носовой обтекатель, второму – лопнувшее правое заднее колесо. В гонке, впрочем, они остались. Причем датчанин в конце концов даже вернулся в очковую зону.
На 19-м круге простился с гонкой напарник Квята Вернь. За ним сошли поочередно два пилота «Заубера» Адриан Сутил и Эстебан Гутьеррес. Ну а «сход дня» случился за семь кругов до финиша. Не повезло Риккьярдо. Начать с того, что на последнем пит-стопе (на 41-м круге) ему плохо прикрутили переднее левое колесо. Даниэлю пришлось, уже набрав скорость, резко тормозить, чтобы механики смогли закатить болид обратно и исправить свою оплошность. Затем, спустя круг, австралиец чересчур оптимистично атаковал поребрик, что привело к поломке носового обтекателя и к очередному визиту в ремонтную мастерскую. Ну а на 49-м круге Риккьярдо зазвали в боксы окончательно.
Интересный случай произошел в концовке Гран-при в «Уильямсе». За несколько кругов до финиша шедший седьмым Фелипе Масса получил недвусмысленную команду: пропустить вперед своего партнера Валттери Боттаса, занимавшего более высокое место в личном зачете. Однако бразилец не подчинился. А когда финн, поняв, что подарка не будет, попытался отвоевать позицию в честной спортивной борьбе, Масса спокойно отбил все его атаки. Теперь аналитики гадают, чем аукнется строптивому бразильцу такое непослушание.
Ну а в группе лидеров все обстояло довольно спокойно. Разве что Алонсо на более свежем комплекте резины опередил Хюлькенберга в борьбе за четвертое место. Первая тройка была незыблемой: Хэмилтон, Росберг, Феттель. Наш Квят вновь продемонстрировал очень грамотное пилотирование: где позволяла ситуация – атаковал, а где нужно – и оборонялся. В итоге – второй подряд финиш «в очках». И вновь на десятом месте (которое, напомним, в Мельбурне трансформировалось в девятое после дисквалификации Риккьярдо).
Хэмилтон, что интересно, умудрился собрать «Большой шлем»: победы в квалификации и гонке, лучшее время на круге и лидерство на протяжении всей дистанции. Редкое достижение по нынешним временам. Свой триумф англичанин посвятил малайзийской компании «Петронас», давнему партнеру его гоночной команды. Посвятил в контексте недавнего исчезновения авиалайнера Malaysia Airlines. К слову, за четверть часа до старта гонки в память о пассажирах и экипаже пропавшего самолета на «Сепанге» была объявлена минута молчания.