Posted 27 марта 2014, 20:00
Published 27 марта 2014, 20:00
Modified 8 марта, 04:28
Updated 8 марта, 04:28
– Дина, на днях у вас прошел первый сольный концерт в Москве…
– Если говорить о программе, то она была похожа на ту, что мы показывали в туре по городам России осенью прошлого года: там и старые песни, и новые композиции, песни, которые звучали на проекте «Голос» и на «Евровидении»... Прозвучали также дуэты с группой «Кватро», с участником первого сезона «Голоса» Евгений Кунгуров.
– Как подбирались гости для дуэтных номеров?
– В основном все получалось спонтанно. Я, конечно, хотела видеть еще своего наставника по «Голосу» Александра Борисовича Градского, но у нас совпали даты выступлений. С Эдвардом мы тоже давно хотели что-то исполнить. На сцене еще был казанский пианист Данияр Соколов – с ним мы играем романсы на татарском языке.
– А почему Гару не приехал?
– Это все-таки было проблематично – привезти человека из-за границы. Будем считать, что приглашение Гару подождет до следующих выступлений.
– Как получилось, что вы записали с ним дуэт?
– Поступило предложение от продюсеров певца. Они искали в России человека для совместной записи и попали на меня (смеется). Они просматривали разные варианты и увидели выступление на «Голосе», где я пела на французском языке. Гару понравилось, что у меня получается петь без акцента. Мне тоже было интересно с ним поработать на одной сцене и в студии. В декабре мы слетали в Париж, записали трек и представили его на концертах Гару в России, которые были в феврале.
– В одном из ваших интервью я прочитал, что вам нравится петь на языках, которые вы не понимаете.
– Не знаю, видимо, вы мою фразу неправильно поняли. Такого я не говорила. Но я говорила, что мне в принципе нравится петь на разных языках.
– У вас нет ощущения, что карьера идет немного медленно? После «Голоса» прошло больше года, после «Евровидения» – больше полугода, а первый сольник в Москве состоялся только сейчас. Альбома же и вовсе пока нет...
– Я бы не сказала, что это медленно: ты принял участие в конкурсе на ТВ, сразу после этого поехал на «Евровидение», дал сольные концерты по 30 городам России, потом записал дуэт с известным иностранным исполнителем... По мне, так это очень быстро. Не знаю, какие у вас стандарты (смеется), но, по-моему, это более чем. Было бы абсолютно глупо сделать это все, например, за один месяц. Лепить концерт и диск на скорую руку было бы неправильно. Нужно хорошенько все продумать, отрепетировать, найти проверенных музыкантов, подобрать хорошие треки. Это требует времени и сил. Так что темпы вполне себе нормальные, а в некоторых моментах даже слишком стремительные.
– А когда все-таки ждать дебютную пластинку?
– Когда я найду то количество песен – подчеркну, хороших песен, – из которого можно составить альбом. У меня серьезные требования и к текстам, и к мелодиям, и к аранжировкам. Диск должен быть стоящим.
– Вам эти достойные песни приходится самой искать или продюсеры помогает?
– Ищем совместно. Я сама стараюсь использовать свои знакомства, тереблю друзей, которые пишут музыку, на предмет чего-то интересного. Продюсеры тоже общаются с авторами. Ищем, думаем. Иногда предложения прямо на сайт или в соцсети приходят. Но опять же: я не тороплюсь – важнее выпустить хорошую работу, а не просто какую-нибудь.
– Следите за тем, как складывается жизнь у товарищей по «Голосу»?
– Да, мы стараемся созваниваться. Больше всего общаемся сейчас с девочками-финалистками первого сезона. Они тоже готовят сольные программы, некоторые работают в мюзиклах. Эльмира Калимуллина много выступает в Казани на всевозможных мероприятиях, в том числе в консерватории. Ребята работают, молодцы.
– Второй сезон проекта смотрели, конечно?
– Да, хотя он у меня отчасти совпал с гастрольным туром. Не все удалось посмотреть по телевизору, но потом в записи наблюдала.
– С какими чувствами? Хотелось что-то подсказать?
– У меня, скорее, была некая ностальгия, что вот, я тоже там была. А подсказывать, в общем-то, бессмысленно: каждый проходит свой путь, получает свой опыт. Ребята во втором сезоне были очень талантливые, очень профессиональные, мне было очень интересно наблюдать за тем, как у них получается, как они успевают подготовиться. Вообще захватывающий проект получился.
– Почему все время побеждают артисты из команды Градского?
– Я на этот вопрос не могу ответить, но, может быть, ответят те, кто голосовал.
– Может, у вас какая-то своя версия есть?
– Нет, версий нет. Но я благодарна всем, кто голосовал за конкурсантов!
– Сейчас Градский вам чем-то помогает?
– У нас сейчас контакты скорее дружеские, чем профессиональные. Но вот у него открылся театр – мы вместе с участниками второго сезона присутствовали на открытии. Не знаю, что там будет проходить, но идей у Александра Борисовича много. Ближе к сентябрю ожидается торжественное открытие с концертом – я думаю, мы там тоже поучаствуем.
– Насколько изменилась ваша жизнь после победы на ТВ?
– Кардинально. До «Голоса» я занималась музыкой, выступала, участвовала во всевозможных конкурсах разного уровня. После «Голоса» для меня стали доступны большие площадки, в круге общения появились знаменитые артисты, композиторы... А на «Евровидении» появилась возможность знакомиться и с заграничными музыкантами. Я счастлива, что так сложилось и что этот проект был в моей жизни.
– Это плюсы. А есть ли в популярности минусы?
– Не знаю (смеется). В принципе, мне все нравится. Единственным минусом представляется разве что нехватка свободного времени. График расписан плотно, не так часто удается побывать дома. Но это одновременно и плюс – значит, есть работа, есть востребованность.
– Зрители узнали вас в образе скромной девушки из маленького провинциального города. Этот имидж со временем может измениться? Способна скромница превратиться в эстрадную диву, похождения которой будет смаковать глянцевая пресса?
– А кто у глянцевой прессы сейчас героини? Если для такой прессы нужны скандалы, то это точно не обо мне. Я никогда не буду привлекать к себе внимание какими-то скандалами, для меня это неприемлемо. Мне хочется привлекать внимание своим творчеством. В хорошем смысле слова «привлекать».
– Распространяются ли ваши творческие устремления на что-то, помимо музыки? Если вас позовут сниматься в кино, вести передачу на телевидении, это будет вам интересно?
– Я думаю, что да. Это будет хорошим опытом в творческом и профессиональном плане. Некоторое раскрепощение в разговорном жанре мне не помешает. Я не обещаю, что соглашусь на любой проект (смеется), но интересные предложения с удовольствием бы обдумала.
– Если перед вами встанет выбор между карьерой и семьей, что вы выберете?
– Я буду надеяться, что никто мне не будет ставить таких ультиматумов. Как и для любой девушки, семья всегда будет в приоритете, но работу свою я тоже никогда не брошу – это очень важная часть моей жизни, часть меня самой. Мой будущий избранник, надеюсь, это поймет и правильно отнесется, а я в свою очередь постараюсь гармонично совмещать семью и работу.
– Мечтаете ли вы о большой семье, чтобы семеро по лавкам?
– (Смеется). Пока это сложный вопрос, я так подробно еще не планировала.
– А вообще планируете дальнейшие шаги? Есть ли мысли типа «через пять лет у меня должна быть статуэтка «Грэмми» и пять первых мест в хит-параде «Биллборда»?
– Разве два года назад я могла предположить, что окажусь на сцене «Крокуса» или на «Евровидении»? Поэтому лучше не планировать заранее. Я не знаю, чем буду заниматься через пять лет, но, конечно, хочется еще долго оставаться в своей профессии, и чтобы это приносило удовольствие и мне, и слушателям.
СПРАВКА