Posted 17 марта 2014,, 20:00
Published 17 марта 2014,, 20:00
Modified 8 марта, 04:34
Updated 8 марта, 04:34
Виктор Славкин, как и многие, пришел в литературу из другой профессии (окончил Московский институт железнодорожного транспорта, работал инженером). Еще в институтские годы активно сотрудничал с самодеятельной театральной студией «Наш дом», где начинали такие корифеи сцены и эстрады, как Александр Филиппенко, Семен Фарада, Геннадий Хазанов. Уже с начала 1960-х Виктор Славкин пишет сценарии для «Огонька» и эстрадные скетчи. Первые пьесы появляются в середине 1960-х и написаны под явным влиянием драматургии абсурдистов – «Оркестр», «Мороз», «Плохая квартира». Они с успехом шли в студийных театрах страны. В Москве Марк Розовский ставит «Плохую квартиру» в студии «Наш дом» (и только ленивый не обыгрывал словосочетание «плохая квартира в нашем доме» и не вспоминал «нехорошую квартиру» Булгакова)...
Настоящий громкий успех пришел, когда Анатолий Васильев по мотивам «Дочери стиляги» поставил спектакль на сцене Театра имени Станиславского. «Взрослая дочь молодого человека» буквально взорвала театральную Москву. Песенки, реплики, даже целые сцены спектакля вошли в народный фольклор.
Следующую постановку по пьесе «Серсо» Анатолий Васильев репетировал почти шесть лет на сцене «Таганки». Задуманная при Юрии Любимове постановка выпускалась при Анатолии Эфросе. Не выдерживали и уходили из постановки актеры. Спектакль стал «сказкой советского быта» и эпитафией театру советской эпохи.
В перестроечные и постперестроечные годы Виктор Славкин много работал для кино и телевидения, писал сценарии мультфильмов, был одним из создателей и ведущих телепередачи «Старая квартира». Судьбе своего поколения Виктор Славкин посвятил мемуарную книгу «Памятник неизвестному стиляге». И до последних лет, пока не скосила болезнь, собирал документы и газетные вырезки, посвященные поколению шестидесятников, чьим летописцем себя ощущал.