Причем если говорить о национальной принадлежности этого замечательного гоночного семейства, недолго и запутаться. Кеке, к примеру, считается финским спортсменом, хотя и родился в Швеции (отец – швед, мама – финка). А его сын, уроженец Западной Германии (мать Нико – немка), в «Формуле-1» считается немцем, хотя на деле имеет двойное гражданство...
То, что «Мерседесы» будут в Австралии на первых ролях, было ясно еще до старта квалификации: уж больно удачно немецкая команда провела предсезонные тесты – не в пример всем остальным конкурентам. Моторы демонстрировали высокую надежность, сами болиды – хорошую скорость и управляемость. В принципе оба пилота «Мерседеса» – и Льюис Хэмилтон, и Нико Росберг – должны были оказаться по итогам субботней квалификации на первой линии стартовой решетки. Но между ними в самый последний момент вклинился Даниэль Риккьярдо из выглядящего сейчас совсем не по-чемпионски «Ред Булла».
Да, как и ожидалось, «красно-синие» в Мельбурне смотрелись не столь мощно, как в прошлые годы. Если у Риккьярдо еще что-то получалось, то у его напарника, четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля дела шли из рук вон плохо. Золотой Себ не смог даже пробиться в третий сегмент квалификации. Когда с ним случалось такое? За четыре минуты до конца Q2 его капризный нынче болид забарахлил так, что пришлось досрочно закатывать его в боксы. В итоге лишь 12-е время...
Зато своеобразный фарм-клуб «Ред Булла» – «Торо Россо», оснащенный теми же «проблемными» моторами фирмы «Рено», отработал квалификацию на «отлично». Жан-Эрик Вернь показал шестой результат, а россиянин Даниил Квят, дебютант «Формулы-1», – восьмой. Хотя другой новичок – датчанин Кевин Магнуссен («Макларен») был еще лучше. Четвертая позиция после Q3.
Многие полагали, что воскресная гонка преподнесет немало сюрпризов. Прежде всего по части сходов. Так оно и оказалось. Резво стартовавший Камуи Кобаяси («Катерхэм») уже на выходе со стартовой прямой не сумел вовремя дать по тормозам и «торпедировал» Фелипе Массу («Уильямс»). И, похоже, испортил бразильцу очень перспективную гонку, ведь второй «Уильямс», пилотируемый Валттери Боттасом, выглядел в Мельбурне очень и очень солидно. Уже на четвертом круге в боксы зазвали Хэмилтона – чтобы сберечь мотор. Вскоре в том же направлении проследовал и Феттель. Позднее из-за технических проблем досрочно завершили борьбу Маркус Эрикссон («Катерхэм»), Пастор Мальдонадо и Ромен Грожан (оба – «Лотус»). На обоих «Лотусах», кстати, отказал один и тот же блок системы ERS-K.
Постепенно стало вырисовываться преимущество Росберга – ехавшие следом Риккьярдо и Магнуссен отставали от него все больше и больше. В среднем проигрывали по полсекунды на круге. А Нико Хюлькенберг («Форс Индия») и Фернандо Алонсо («Феррари») о лидерстве и не помышляли, тем более что им угрожал Боттас. На 11-м круге финн несколько увлекся и неаккуратно вышел из очередного поворота, чиркнув задним правым колесом по отбойнику. Пришлось даже вызывать пейс-кар. Починившись, Боттас принялся за старое. Благо, благодаря пейс-кару ему удалось избежать серьезного отставания от основной группы. После рестарта упрямый финн вновь вернулся в десятку лучших, «съедая» своих соперников с завидной методичностью и радуя тем самым австралийскую публику: других интересных обгонов в течение гонки практически не было. И финишировал Боттас ровно на том самом шестом месте, с которого ушел на пит-лейн после инцидента...
Ну а первая тройка так и не поменялась: Росберг – Риккьярдо – Магнуссен. Юный датчанин уже в дебютном Гран-при попал на подиум. Очень хорошо для новичка выступил и Квят. Он не стушевался в столь солидной компании, фактически ни разу по ходу гонки не выпал из первой десятки и в результате записал в свой актив полновесное зачетное очко. Кстати, Даниил стал самым юным в истории «Формулы-1» пилотом, которому удалось набрать баллы. Прежний рекорд, что интересно, принадлежал Феттелю. К слову, к Риккьярдо у организаторов возникли вопросы по расходу топлива (превысил 100 кг/час, что запрещено регламентом), так что в случае дисквалификации австралийца Квят с десятого места должен был подняться на девятое и получить два очка. После многочасового разбирательства Риккьярдо все-таки решили наказать, но «Ред Булл» подал апелляцию.
Очень интересно, что произойдет через две недели на трассе «Сепанг» во время Гран-при Малайзии. Как пошутил в Мельбурне Росберг: «Я не уверен, будем ли мы вообще спать все это время. Такой большой объем работы нам предстоит сделать». Думается, под этими словами сейчас подпишутся пилоты, механики и инженеры всех команд.