Уголовное дело по статье 228 УК РФ «Приобретение и хранение наркотиков» в отношении Николая Ярста возбудили после того, как 23 мая 2013 года его машину на пересечении сочинского Курортного проспекта и Театральной улицы остановили и обыскали полицейские. Тогда, по данным следствия, полицейские нашли вещество, содержащее синтетический наркотик, являющийся аналогом каннабиоидов.
Ярста задержали, но спустя два дня отпустили под домашний арест, под которым он пребывал до декабря прошлого года. За это время дело четыре раза отправляли в суд, и всякий раз оно возвращалось на доработку. Как рассказал «НИ» адвокат журналиста Александр Попков, материалы дела были оформлены крайне небрежно: «Даже о причинах остановки машины есть несколько версий. По одной из них, у машины не были включены фары, по другой – ехавший на пассажирском сидении оператор ОТР Филипп Василенко не был пристегнут. По каждой версии есть протокол, и ни на одном из них нет подписи Ярста».
Также на суде сообщалось, что у сотрудников ДПС была ориентировка на машину Ярста от некоего тайного осведомителя по кличке «Субару», который якобы видел, как перед его гаражом со стеклянной дверью журналист средь бела дня перекладывал наркотики из одного пакета в другой. Осведомитель тут же позвонил своему знакомому сотруднику ДПС и сообщил ему номер машины Ярста. Но выписка входящих звонков на телефонный номер этого сотрудника ДПС данную версию не подтверждает. Кроме того, была версия, что Николай Ярст в момент обыска находился в состоянии наркотического опьянения, но экспертиза, которую журналист прошел по собственному желанию, не выявила содержания наркотиков в организме.
В минувшую субботу в отделении полиции Центрального района Сочи Николай Ярст получил постановление о прекращении уголовного преследования, датированное еще 7 марта. Дело было прекращено по решению старшего следователя Лианы Хачатрян из-за отсутствия состава преступления.
Расследование прекратилось только в отношении Ярста. Откуда взялись наркотики в его автомобиле, следователи так и не выяснили. Адвокат Попков считает, что наркотики подбросили неизвестные еще до задержания. В УМВД по Сочи перспективы дела не комментируют. Согласно статье 303 УК РФ подбрасывание наркотиков приравнивается к фальсификации доказательств и грозит виновным лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом до 300 тыс. рублей.
Николай Ярст считает, что ему подбросили наркотики в связи с его профессиональной деятельностью, в частности, с расследованием дела о пропавшей девочке Диане Сердюковой, которую выкрал отчим и увез в Грузию. Долгое время Следственный комитет Сочи не хотел заниматься ее поисками, а опека городской администрации препятствовала ходу дела, предоставляя в суд недостоверные документы. Теперь девочка найдена и возвращена в Россию.