Posted 11 марта 2014, 20:00

Published 11 марта 2014, 20:00

Modified 8 марта, 04:37

Updated 8 марта, 04:37

Чем тише едешь…

11 марта 2014, 20:00
Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) в январе число новых автомобилей, купленных жителями Старого Света, выросло. Однако выздоровление будет проходить медленно. Это объясняется высокой безработицей, снижением покупательной способности жителей континента, продолжающейся нестабильностью на фин

Специалисты из ACEA констатируют, что восстановление европейского автопрома будет проходить не так быстро, как рассчитывали инвесторы, хотя цифры настраивают на оптимистический лад. В январе регистрации новых автомобилей в Западной Европе выросли на 4,7% по сравнению с январем 2013 года до 132,5 тыс. штук. Количество регистраций, главный показатель продаж машин, которым пользуется ACEA, увеличивается уже пятый месяц кряду. Правда, продолжает лихорадить Францию, где в прошлом месяце продажи вновь сократились – на 5,1% по сравнению с январем прошлого года. Однако их рост в ФРГ (3%), Великобритании (5,3%), Италии (12,2%), Испании (44,9%) с лихвой перекрыл французские потери. Рост числа регистраций и, следовательно, покупок новых машин быстрее растет в экономически благополучных странах. В ФРГ он, например, по прогнозам вырастет в этом году более чем на 200 тыс. Однако рекордсменом по продажам машин является, как утверждается в исследовании японской финансовой компании Nomura, Великобритания, где показатели приближаются к рекордным.

В тех же странах, где сохраняется высокий уровень безработицы, выздоровление автопрома проходит значительно медленнее. К примеру, продажи новых авто в четвертой экономике Европы Италии по-прежнему отстают более чем на 1 млн. от рекордных, зафиксированных накануне кризиса, в середине первого десятилетия XXI века.

Кроме медленного развития экономик отдельных стран, высокой безработицы, заставляющей европейцев экономить на всем, в том числе, и, конечно же, на автомобилях, тормозят восстановление европейского автопрома и другие факторы. Например, снижение численности армии водителей в Старом Свете, связанное с демографическими, а не экономическими проблемами. Во Франции и Германии пропорция молодых автовладельцев перестала расти, а в Соединенном королевстве и Скандинавии уже начала снижаться. Ведь количество стариков там выше, чем в Германии и Франции.

К тому же, автовладельцы опять же из-за кризиса и необходимости экономии ищут новые схемы. Например, стремительно набирают популярность программы по совместному владению машин. Все эти тормозящие факторы позволяют многим аналитикам авторынка сделать неутешительный вывод, что восстановление европейского автопрома до докризисного уровня произойдет еще очень нескоро, если вообще произойдет. Аналитики информационной компании IHS, например, считают, что продажи новых машин в Западной Европе к концу десятилетия не превысят 13,5 – 14 млн., тогда как в 2007 году они составляли 14,8 млн. штук.

Подпишитесь