Радикально поменяв технический регламент к сезону-2014, Международная федерация автоспорта (FIA) подкинула инженерам и дизайнерам команд «Формулы-1» не только уйму проблем, но и массу интересной творческой работы. Которая уже привела к любопытным результатам. Главное изменение – переход на двигатель с турбонаддувом – повлекло за собой целую лавину сопутствующих корректировок. Например, претерпела изменения система рекуперации энергии (KERS), поставляемая вместе с двигателем. Теперь она не только генерирует энергию при торможении, но и использует тепло двигателя и турбокомпрессора. Ну и называется она теперь чуть иначе – ERS-K. Соответственно новые двигатели системы ERS-K, а заодно и шины – тяжелее, чем прошлогодние. Отсюда – увеличение минимального веса болидов до 691 кг (включая сидящего в кокпите пилота, но без учета топлива). Коробка передач отныне восьмиступенчатая (прежде ступеней было семь). Высота обтекателя снизилась с 550 мм до 185 мм, ширина переднего антикрыла уменьшилась с 1800 мм до 1650 мм, изменились и требования к конструкции заднего антикрыла.
И это далеко не полный перечень принципиально важных нововведений, которые, разумеется, отразились на внешнем виде машин образца-2014. Круче всех отреагировал на изменения в регламенте «Лотус». Уж не знаю, какую музыку слушали дизайнеры «конюшни», разрабатывая новый облик болида, но на выходе получился та-а-акой авангард! Вот у конкурентов все понятно: кто-то предложил носовой обтекатель, смахивающий на ослиный череп, кто-то соорудил «нос муравьеда»... Словом – сплошная фауна. А здесь – двузубая вилка. Причем асимметричная, с зубьями разной длины! Боссы «Лотуса» позже признались журналистам, что сильно намучились во время крэш-тестов из-за такой конфигурации. Но кое-как проблему все-таки решили.
Судя по тем новостям, что приходили с предсезонных тренировок в Хересе и Сахире, баланс сил в грядущем чемпионате мира будет радикально отличаться от того, к которому мы привыкли за последние пять лет. Хотя бы по причине относительно низкой надежности новых турбомоторов. Не говоря уже об отсутствии длительного опыта работы с подобным «железом» у абсолютно всех участников «королевских гонок». За три серии предсезонных тестов проблема «наката» не решается. Опыт пилоты будут добирать уже по ходу чемпионата.
Команда «Торо Россо», за которую с недавних пор в качестве призового пилота выступает россиянин Даниил Квят, провела очень неоднозначные по своим результатам тесты. То есть в цифрах все выглядит в принципе недурно. Например, в предпоследний день тренировок в Бахрейне Квят показал пятое время, оставив позади, в частности, Ромена Грожана из «Лотуса». Да и четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля («Ред Булл»), который столкнулся с целым ворохом механических проблем.
Но если повнимательнее взглянуть на хронометраж тренировочных заездов, можно увидеть, что от Фелипе Массы («Уильямс») и Нико Росберга («Мерседес») Квят отставал почти на три секунды на одном круге. Да и по признанию самого россиянина и его напарника Жан-Эрика Верня, новые моторы «Рено», установленные на их болидах, пока ведут себя ненадежно. Что, увы, сейчас куда важнее, чем хорошая аэродинамика и прочие удачные решения «Торо Россо».
Беда с моторами, кстати, и у других партнеров «Рено» – «Лотуса» и «Ред Булл». И это уже, как говорится, тенденция. Многолетний лидер «Формулы-1» «Ред Булл» последние дни в Бахрейне, мягко скажем, не блистал. В заключительный день тестов Феттель вообще вылетел на полосу безопасности из-за неведомой пока поломки. И очень показательно в этом контексте интервью, данное Золотым Себом официальному интернет-порталу «Формулы-1». «Сейчас, конечно, непростая ситуация, но нет причин вешать голову, – сказал немец. – Да, нам не хватает тестового пробега, но мы движемся вперед и в Мельбурне будем точно знать, как далеко продвинулись и какова ситуация на самом деле. Поскольку именно тогда мы сможем реально сравнить себя с другими командами... Что касается двигателя, очевидно – мы отстаем от конкурентов. И наша задача – попытаться приблизиться к ним настолько, насколько это возможно... Я надеюсь, что проблемы с двигателем не будут преследовать нас в течение всего сезона. Да, есть команды, у которых проблем сейчас меньше, чем у нас. Но мы будем бороться».
Кстати, просто отлично смотрелся по ходу предсезонки «Мерседес». Серьезных проблем у команды не было. Ну а в заключительный день мартовских тестов в Бахрейне Льюис Хэмилтон показал лучшее время – с отрывом в 0,7 секунды от ближайшего преследователя Валттери Боттаса из «Уильямса». Вообще, надо отметить, что все «конюшни», являющиеся клиентами мотористов из «Мерседеса», настроены оптимистично. И не только «Уильямс», который имеет все шансы вернуть себе былую славу, но и «Макларен» с «Форс Индией». Все их движки ведут себя по-немецки безупречно. «Силовой агрегат «Мерседес» на данный момент определенно имеет некоторое преимущество над остальными», – заявил в интервью телеканалу ESPN пилот «Мерседеса» Росберг.
Что же до «Феррари», «жеребцы из Маранелло» вступают в новый сезон в роли темных лошадок. Лучшее время, показанное Фернандо Алонсо нынешней зимой в Бахрейне, уступает результатам Массы, Хэмилтона и Росберга – явных лидеров межсезонья – лишь секунду. Это многовато, но не пропасть. А вот двухсекундное отставание напарника Алонсо финна Кими Райкконена – симптом неприятный. По признанию испанца, работа с новым мотором «Феррари» идет пока не настолько хорошо, как хотелось бы. Впрочем, суммарно «красные» уступили только «Мерседесу» и «Уильямсу». Причем очень немного. Стало быть, Алонсо в этом сезоне повоюет...