Вчера утром на участке Арбатско-Покровской линии столичного метро произошел сбой, парализовавший на час движение поездов.
Перерыв в работе подземки был вызван неисправным поездом, который застрял в тоннеле между станциями «Курская» и «Бауманская». «Повреждение подвижного состава оказалось невозможно устранить самостоятельно, так что в 11.45 был назначен сцеп с ремонтным составом и уже в 12.00 пассажиры были высажены на станции», – сообщил «НИ» источник в пресс-службе московского метрополитена. Первый путь между станциями «Партизанская» и «Киевская» был блокирован для движения поездов с 11.13 до 12.08. Движение по отрезкам до конечных станций, а также по второму пути осуществлялось в штатном режиме. После эвакуации поврежденного состава движение поездов продолжилось по графику.
Сломавшийся состав был введен в эксплуатацию недавно. Причина поломки еще уточняется, сказали «НИ» в пресс-службе. Есть предположение, что дело в неисправности тормозных колодок или сбое на линии электропередачи.
Напомним, что с мая минувшего года было зафиксировано несколько аварий, вызвавших достаточно длительные перебои в работе столичного метро. 5 мая из-за задымления на участке Таганско-Краснопресненской линии от «Текстильщиков» до «Выхино» пришлось эвакуировать 300 человек. 5 июня между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека им. Ленина» Сокольнической линии загорелся силовой кабель и возникло задымление, из-за которого пострадали 76 человек. Спустя пять дней между «Боровицкой» и «Нагорной» поезд на час остановился в тоннеле из-за самопроизвольного отключения электричества. 27 июня задымление было зафиксировано на станции «Полежаевская», а 9 августа – между «Цветным бульваром» и «Менделеевской». 12 сентября на станции «Серпуховская» расцепились вагоны. Два инцидента были зафиксированы уже в текущем году: 22 января между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» был поврежден тоннель, а 5 февраля неисправный состав на Калужско-Рижской линии парализовал движение в сторону центра на 40 минут.
Между тем за день до аварии столичный департамент транспорта отчитался, что благодаря своевременной профилактике количество поломок в Московском метрополитене снизилось за три года на 44%. Также, по данным департамента, в два раза сократилось количество отказов систем подвижного состава, перебои в электроснабжении теперь возникают в три раза реже, а количество поломок эскалаторов сократилось в семь раз.