Posted 2 марта 2014, 20:00
Published 2 марта 2014, 20:00
Modified 8 марта, 02:10
Updated 8 марта, 02:10
Ходатайство Следственного комитета об изменении меры пресечения с подписки о невыезде на домашний арест поступили в суд сразу после задержания Алексея Навального за участие в несанкционированном протесте против приговора «узникам Болотной». Помимо этого, правонарушения, за которое оппозиционер получил семь суток ареста, следствие мотивировало свое прошение неоднократным нарушением блогером режима подписки о невыезде, а также недостаточно быстрым ознакомлением с материалами своего дела о хищении средств компании «Ив Роше». Ни заявление Навального о том, что решение суда о его административном аресте еще не вступило в законную силу, ни напоминание его адвокатов, что ужесточение меры пресечения выносится лишь в том случае, если есть попытки повлиять на ход дела или скрыться от правосудия, эффекта не возымели. Теперь как минимум до 28 апреля Навальному запрещено без разрешения следователей покидать пределы своей квартиры в Марьино, пользоваться почтой, телефоном и Интернетом, общаться с кем-либо, кроме адвокатов и близких родственников.
«Меры Следственного комитета политические: не допустить агитации на выборах в Мосгордуму», – привела слова Навального в своем блоге его пресс-секретарь Анна Ведута. Однако оппозиционер пообещал, что борьбу будут продолжать его соратники.
Между тем пока суд решал вопрос об ужесточении меры пресечения блогеру, из Минюста пришли документы об успешной регистрации его Партии прогресса (бывший «Народный альянс»). Теперь активисты партии надеются, что смогут принять участие в сентябрьских выборах в Мосгордуму, а изменение меры пресечения Навальному на это никак не повлияет. Сам же Навальный отправился обратно в СИЗО, где отбывает административное наказание до 3 марта, после чего будет помещен под домашний арест.
Изоляция Навального и одновременный арест миллиардера, лидера «Альянс зеленых и социал-демократов» Глеба Фетисова, который был арестован в минувшую пятницу по подозрению в мошенничестве в «Моем банке», – это звенья одной цепи, уверен политолог Александр Кынев. «Перед выборами в Мосгордуму происходит политическая зачистка в попытке обезглавить оппозиционные команды. Пытаются уничтожить тех, у кого, есть с одной стороны харизматические ресурсы, а с другой стороны – финансовые. И это говорит о том, что прогнозы о том, что выборы в Мосгордуму пройдут максимально скандально при максимальном недопуске на выборы любой оппозиции, на сегодня подтверждаются», – сказал «НИ» г-н Кынев. При этом, по мнению политолога, подобный домашний арест от обычного ареста мало чем отличается. «Человек полностью изолируется от общественной жизни, он лишен возможности контактировать, давать интервью, писать в социальные сети», – заметил эксперт.