Posted 25 февраля 2014, 17:25
Published 25 февраля 2014, 17:25
Modified 8 марта, 04:30
Updated 8 марта, 04:30
На решение вопроса с вонью, которая мучает жителей востока Подмосковья, будет выделено почти 3,5 миллиона рублей. Эти данные получило РИА Новости в Минэкологии региона.
«По программе «Экология и окружающая среда Подмосковья», рассчитанной на 2014-2018 годы, выделяются средства в размере 3,465 миллиона рублей на мероприятия по выявлению проблем с запахом в Электростали и Ногинском районе», - сообщила агентству пресс-служба Министерства экологии и природопользования Московской области. На что именно выделяются эти деньги, в сообщении не говорится.
Ранее министерство опубликовало информацию о том, что работу по выявлению источников неприятных запахов в Ногинском районе и городе Электросталь будет проводить коллектив из нескольких научных организаций. Судя по тому, что 19 февраля профессор Б.А. Ревича говорил «мы планируем создать коллектив», он еще не создан. Проект также не разработан – он пока только «предполагаемый». Исследование будет обстоятельным, поэтапным и начнется с соцопроса. Сколько времени на него потребуется – не сообщается.
Получить конкретную информацию по экологической проблеме Ногинского района вообще почти невозможно. Так, еще 10 февраля специалисты Роспотребнадзора выехали в деревню Тимохово по сообщению о черной воде в речке Бизяевке, которая, между прочим, начинается у полигона ТБО, имеет протяженность примерно 7 км, впадает в реку Шаловку, а та еще через 5 км – в Клязьму. Ниже по течению Клязьмы расположен Ногинск. Так что вопрос, что заставило почернеть Бизяевку, совсем не праздный.
«Новые Известия» еще 11 февраля сделали запрос в Роспотребнадзор по поводу обследования черной речки. 14 февраля был сделан повторный запрос. Ответа нет до сих пор. На сайте организации результаты анализа проб воды из реки также не опубликованы. Молчит о них и Минэкологии.
Беде с вонью в Ногинском районе уже много месяцев. Впервые дурные запахи начали бродить по окрестностям в мае 2013 года. К осени они усилились настолько, что игнорировать проблему уже было невозможно. 18 октября нюхать местный воздух приехал министр экологии Анзор Шомахов. Уже тогда жители Электростали, Электроуглей и других населенных пунктов задыхались по ночам и жаловались, что спать невозможно.
С тех пор прошло 4 месяца. Исследование вони начинается заново. Учитывая, что деньги (видимо, на него) выделены, команда собирается, можно рассчитывать, что результат когда-нибудь появится. Но его объективность будет зависеть от того, насколько независимой будет работа экспертов, пустят ли их на все закрытые объекты, позволят ли сделать замеры везде, где они сочтут нужным. И дадут ли ученым опубликовать результаты исследования, если даже данные о воде в речке не могут обнародовать в течение 15 дней.
Светлана Колыванова