Posted 12 февраля 2014, 20:00
Published 12 февраля 2014, 20:00
Modified 8 марта, 04:37
Updated 8 марта, 04:37
Вчера Главное следственное управление Следственного комитета России (СКР) предъявило обвинение 15-летнему Сергею Г., застрелившему 3 февраля двух человек в московской школе № 263. Подростка обвиняют по трем статьям Уголовного кодекса РФ – «Убийство двух лиц в связи с осуществлением лицом своей служебной деятельности», «Покушение на убийство» и «Захват заложников». «Обвиняемому назначена судебная комплексная психолого-психиатрическая экспертиза», – заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин. В зависимости от результатов экспертизы расследование дела продолжится или же обвиняемого направят на принудительное лечение.
По версии следствия, 3 февраля подросток украл у отца ключи от сейфа с оружием, взял оттуда малокалиберную винтовку и карабин и в шубе своей матери направился в школу №263. Угрожая школьному сторожу винтовкой, он зашел в школу и прошел сразу в кабинет биологии. Сторож в это время нажал тревожную кнопку и вызвал наряд полиции. В кабинете подросток застрелил учителя географии Андрея Кириллова и взял в заложники учеников 10 «А» класса, в котором учился. Когда в школе появились полицейские, подросток открыл по ним стрельбу, в результате чего прапорщик Сергей Бушуев был убит, а старший сержант Владимир Крохин – ранен. Заложников школьник отпустил только после разговора с отцом, который приехал на место преступления.
4 февраля Басманный суд арестовал подростка на 2 месяца, защита арест оспаривать не стала. Подросток свою вину не отрицает. Давая показания, он признался, что не хотел никого убивать, а наоборот, ждал, что его убьет спецназ, приехавший освобождать заложников.
Максимальный срок, который грозит подростку, 10 лет, так как законодательство запрещает наказывать несовершеннолетних преступников строже. Однако, скорее всего, подросток пробудет в колонии значительно меньше. «С учетом того, что он ранее преступлений не совершал, то дадут ему не 10 лет, а 7–8, из которых он отсидит две трети срока», – предполагает в интервью «НИ» адвокат, полковник милиции в отставке Евгений Черноусов. Г-н Черноусов сомневается, что подростку назначат принудительное лечение: «Суд не пойдет на это, потому что общество хочет, чтобы он сидел. Его признают частично невменяемым и отправят отбывать срок в колонии с одновременным лечением».
Правовой аналитик организации «АГОРА» Ирина Хрунова не исключает, что подростка все же признают невменяемым: «Экспертизу, скорее всего, будет проводить Научный центр социальной и судебной психиатрии им. Сербского. Там в течение месяца будут наблюдать его, после чего примут решение о вменяемости». Если подростка признают невменяемым, он выйдет на свободу тогда, «когда врачи убедятся в том, что он неопасен».
АМЕРИКАНСКИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ ПОТРЕБОВАЛИ НЕ ПРОДАВАТЬ ОРУЖИЕ ГАНГСТЕРАМ