Posted 11 февраля 2014, 20:00
Published 11 февраля 2014, 20:00
Modified 8 марта, 04:37
Updated 8 марта, 04:37
Напомним, в начале января комиссия Качановской колонии отказалась удовлетворить заявление Тимошенко, которая с мая 2012 года находится в больнице «Укрзализныци», о смягчении условий отбывания наказания. По словам ее адвокатов, Уголовно-исполнительный кодекс предусматривает, что послабление режима, в частности, предоставляет право на неограниченное количество краткосрочных свиданий, перевод в социальное лечебное учреждение, возможность покидать тюрьму в пределах населенного пункта, где находится место заключения. Начальник колонии Игорь Колпащиков объяснил отказ в удовлетворении этого прошения экс-премьера ее нежеланием работать и наличием у заключенной пяти взысканий. Кроме того, тюремщики указывали на рекомендации украинских и немецких врачей о целесообразности продолжения реабилитации Тимошенко в условиях стационара. Защита Юлии Тимошенко назвала решение комиссии незаконным и подала в суд.
«У нее, конечно, беспрецедентные условия содержания, если не считать одного глобального колоссального минуса, что она лишена свободы. Это основа всего. А все остальные условия – я объехал десятки, сотни колоний в Украине и достаточно много видел за границей – таких условий нет ни у нас, ни за границей. Эти условия лучше, чем в наших нормах и в международных правилах», – пояснил журналистам глава общественного совета при управлении Государственной пенитенциарной службы в Харьковской области Григорий Марьяновский. По его мнению, решение комиссии Качановской исправительной колонии отказать в переводе «леди Ю» в отделение соцреабилитации было принято в соответствии с законодательством, которое требует учитывать поведение осужденного и его отношение к труду: «Осужденная говорит, что она работает политиком. Это нормально. Политическая деятельность такая же важная и нужная, как всякая другая, которая у нас существует. Но все дело в том, что ст. 118 Уголовно-исполнительного кодекса говорит об обязательности труда. И этот труд – возможность трудиться – предоставляет колония».
Итог споров – суд. Тимошенко еще 8 февраля написала расписку, в которой сообщила, что ее жалобу на решение комиссии Государственной пенитенциарной службы суд может рассматривать без ее участия, но в присутствии защитников. Так и произошло. Перед началом заседания гособвинитель Виктория Тугайбей подтвердила поддержку решения пенитенциарной службы. Судья Антонина Юрьева, выслушав стороны процесса, пообещала объявить свое решение через три часа. (На момент подписания газеты вердикт так и не был оглашен).
Между тем Евросоюз, пожалуй, еще активнее адвокатов Юлии Тимошенко продолжает настаивать на ее освобождении. Можно предположить, что этот вопрос будет подниматься сегодня в ходе переговоров еврокомиссара Штефана Фюле с президентом Виктором Януковичем в Киеве. А вот для лидеров украинской оппозиции эта тема явно не первоочередная. На последнем воскресном, десятом, вече в Киеве об экс-премьере никто даже не вспомнил.