Posted 5 февраля 2014, 20:00
Published 5 февраля 2014, 20:00
Modified 8 марта, 04:40
Updated 8 марта, 04:40
Новая законодательная инициатива требует четко разделить места продажи «взрослых» и «детских» компьютерных программ и баз данных. При этом в места, где продаются соответствующие программы и базы данных, запрещенные для детей, должен быть исключен доступ несовершеннолетних. «Уровень жестокости несовершеннолетних за последние годы чрезвычайно вырос. Причин тому много, в частности, открытая пропаганда насилия в компьютерных играх. Так или иначе, степень привлекательности для ребенка красивых картинок, анимации с возможностью принять участие в действе сейчас, по некоторым данным, превышает привлекательность книг. Примеров негативного влияния компьютерных игр на человека много. Достаточно вспомнить Александра Копцева, переигравшего в Postal 2 и совершившего нападение на прихожан синагоги в г. Москве (получил 16 лет колонии), или Дмитрия Виноградова (большой поклонник игры Manhunt), расстрелявшего семерых коллег в офисе. Учитывая, как жестокость в компьютерных играх влияет на взрослого человека, совершенно очевидно, что на ребенка она влияет намного серьезнее», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
По мнению депутата Михеева, в нашей стране игры, толкающие ребенка к жестокости, должны быть запрещены. «У нас такие игры продаются в свободном доступе. И тот закон, который был принят чуть больше года назад, который маркирует продукцию 16+, 18+, к сожалению, не исполняется. В нарушение этого закона соответствующая продукция выставлена со всеми другими игрушками. Если ребенок решил купить, он подходит и покупает. Продавцы деньги берут не стесняясь. Закон не работает, потому что есть такая лазейка. Данный законопроект направлен на то, чтобы устранить лазейку и не дать возможность недобросовестным продавцам безнаказанно продавать такую продукцию», – подчеркивает депутат, отмечая, что «можно, конечно, ничего не делать и смотреть, какой ученик в школу завтра придет и кого там убьет, а можно шаг за шагом, вводя ограничения и запреты, с этим бороться». Г-н Михеев также считает, что стоит подумать и о дальнейшем ужесточении наказания.
Член Общественной палаты РФ, председатель правления региональной общественной организации «Право ребенка» Борис Альтшулер в разговоре с «НИ» отмечает, что, возможно, соответствующие компьютерные игры нужно продавать при предъявлении паспорта, как это происходит сейчас при покупке алкогольной и табачной продукции. Как отмечает правозащитник, законодательная инициатива эсера будет действенной только в одном случае – «если за продажу ребенку запрещенной продукции будут лишать лицензии торговую точку, а магазин закрывать».
Политолог Андрей Пионтковский в разговоре с «НИ» отмечает, что в последнее время депутаты действительно приняли ряд законопроектов по защите детей, однако не они, по его мнению, действительно защищают детей. Как говорит г-н Пионтковский, на «детских» законопроектах депутаты попросту пиарятся. «По поводу бурной деятельности Думы по детскому вопросу могу сказать, что, например, «закон Димы Яковлева» с моей точки зрения – это закон, направленный не на защиту, а на убийство детей. Уже несколько детей, кого не разрешили усыновить американским родителям, умерли. То, что они сейчас предлагают, – спецназ в школе (после стрельбы в московской школе. – «НИ») – это тоже совершенно идиотские меры. А между тем реальных законопроектов, которые бы действительно защищали наших детей, у нас так и не появилось», – резюмирует эксперт.