Posted 5 февраля 2014, 20:00

Published 5 февраля 2014, 20:00

Modified 8 марта, 04:40

Updated 8 марта, 04:40

Экспертиза покажет

5 февраля 2014, 20:00
Вчера раненного во время стрельбы в столичной школе № 263 полицейского Владимира Крохина отключили от аппарата искусственной вентиляции легких, поскольку он уже может самостоятельно дышать. Тем временем стрелявшего школьника ждет психолого-психиатрическая экспертиза. Результаты этого исследования опрошенные «НИ» экспер

Вчера Владимир Крохин даже смог поговорить с женой по телефону. Врачи отмечают, что большую роль в спасении его жизни сыграла быстрая доставка раненого до больницы вертолетом. «Больной был в крайне тяжелом состоянии. Это был шок от кровопотери, болевой шок. Крайне тяжелые ранения. Операция шла практически шесть часов», – сообщил директор НИИ скорой помощи имени Склифосовского Анзор Хубутия. Прощание с его погибшим коллегой Сергеем Бушуевым состоится сегодня в 11:00 в УВД по Северо-Восточному округу Москвы.

Во вторник вечером Басманный суд Москвы арестовал стрелявшего в школе подростка на 2 месяца – до 3 апреля. Следователь и прокурор отметили, что возраст школьника не препятствует его заключению в СИЗО, а будучи на свободе, он может повлиять на свидетелей и потерпевших. Адвокат же просил оставить Сергея под присмотром родителей, сославшись и на состояние здоровья подростка, не уточнив, что с ним не так. Школьник ходатайство адвоката поддержал и выразил сожаление о содеянном.

Пока официальное обвинение ребенку не предъявлено. Ему предстоит пройти психолого-психиатрическую экспертизу. «Вероятность того, что школьника признают невменяемым после экспертизы, судя по известным данным о его поведении, достаточно высокая», – сказал «НИ» руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья РАМН Сергей Ениколопов. Он отметил, что от человека в подростковом возрасте, когда у него идет мощная перестройка эндокринной системы, конечно, можно ждать чего угодно: «Понимая особенности такого возраста, подростков и в суде наказывают гораздо мягче, чем взрослых».

«Признают ли его невменяемым – это еще большой вопрос», – возражает в беседе с «НИ» психиатр-криминалист Михаил Виноградов. Он отметил, что вменяемость – это осознание своих действий человеком при совершении преступления. Напомним, что стрелявший подросток совершил целый ряд действий, указывающих на то, что он готовился к преступлению: задержался дома, дождавшись ухода родителей, открыл ключом сейф и обвернул ружья маминой шубой, прежде чем нести их в школу.

«Сложившаяся в России общая практика, особенно в случае резонансных преступлений (например, история с юристом Виноградовым или «белгородским стрелком»), показывает, что суд признает таких преступников вменяемыми, чтобы они в полной мере отвечали за содеянное», – говорит «НИ» психотерапевт Марк Сандомирский. При этом г-н Сандомирский признает, что «три четверти подобных преступлений, массовые расстрелы, совершают люди, страдающие психическими заболеваниями».

Подпишитесь