Posted 28 января 2014, 20:00

Published 28 января 2014, 20:00

Modified 8 марта, 04:45

Updated 8 марта, 04:45

Машины позитивного пиара

28 января 2014, 20:00
В ближайшие два года Россия планирует серьезно потратиться на нужды международных организаций. Одной из первых статей расходов будет закупка КамАЗов для нужд Всемирной продовольственной программы ООН. Таким образом, надеются чиновники, Россия сможет улучшить свой имидж на международной арене.

В 2014 и в 2015 годах России предстоит поставить КамАЗов на сумму 727 млн рублей. В эту стоимость согласно документу, опубликованному на сайте кабмина, войдут также автозаправщики и передвижные авторемонтные мастерские с комплектами запасных частей. После покупки техники на внутреннем рынке вся она будет передана в фонд Всемирной продовольственной программы ООН. В документе отмечается, что в 2014 году стоимость техники будет составлять 436 млн. рублей, а в 2015 году до 291 млн. рублей. ООН же будет использовать российскую технику для своего проекта по переоснащению парка грузовых автомашин, используемых для транспортировки гуманитарной помощи.

Помимо «транспортных» расходов России предстоит также внести до 1,6 млн. долларов США на уплату целевого взноса в фонд Всемирной продовольственной программы ООН. Этот взнос будет потрачен на развитие перевозок в различных частях планеты, где действует эта программа. Кроме того, немалая часть средств уйдет на подготовку КамАЗов к работе в конкретном регионе. В 2014 году на обе эти цели будет потрачено до 966 тыс. долларов и до 645 тыс. долларов в 2015 году.

Все эти закупки будут осуществлены за счет средств федерального бюджета и будут проходить по статье «Международные отношения и международное сотрудничество» раздела «Общегосударственные вопросы».

Как отмечается в документе кабмина, чиновники надеются, что поставки грузовиков помогут улучшить имидж России на международной арене. Правда, непонятно, в каких странах этот имидж будет улучшаться. Едва ли развитые страны всерьез оценят «жертву» России – все грузовики и другие подарки пойдут как раз в развивающиеся страны. Например, в 2012 году Россия уже дарила 40 грузовых автомобилей КамАЗ для поддержки операций по доставке продовольствия в отдаленные районы Афганистана. Тогда общую стоимость подарка оценивали в 2,7 миллиона долларов США. Автопарк ООН в Афганистане вырос до 174 грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок гуманитарной помощи.

Тем не менее чиновники отмечают, что такие подарки будут способствовать «формированию и укреплению позитивного восприятия России как ответственного, предсказуемого и высокотехнологичного донора», а также помогут продвинуть и закрепить КамАЗ как международный бренд на мировых рынках.

Действительно, возможностей у производителей автомобилей в России для выхода на международный рынок появляется более чем достаточно. Помимо передачи автомобилей в международные организации, правительство активно поддерживает производителя внутри страны. Например, до 2016 года на поддержку отрасли будет потрачено около 270 млрд. рублей. В 2014 году из бюджета выделят 84 млрд. 300 млн. рублей, в 2015-м – 90 млрд. 100 млн. рублей, наконец, в 2016 году – 96 млрд. 600 млн. рублей. Предполагается, что инвестиции помогут производителям нарастить объемы до более чем 3 млн. единиц ежегодно. К сожалению, пока все усилия по продвижению отечественной автопродукции на международные рынки приводили, мягко скажем, к ограниченному успеху. Вероятно, сказывается невысокое качество машин, производимых в России.

Стоит отметить и еще небольшой нюанс: в самом фонде Всемирной продовольственной программы ООН о подарке российского правительства пока ничего не знают. Во всяком случае, официальный представитель фонда Элизабет Бирс на вопрос «НИ» о российских КамАЗах поблагодарила за информацию и пообещала выяснить детали.

Подпишитесь