– Министр спорта Виталий Мутко говорил, что официальное решение по поводу нашего представителя в мужском одиночном катании на Олимпиаде будет принято только в четверг после подробного обсуждения этого вопроса. Однако многие специалисты, и вы в том числе, уже высказали свое мнение. Почему, на ваш взгляд, в Сочи должен выступать все-таки Плющенко?
– Олимпийские игры – самые серьезные и… самые страшные соревнования. Этого груза ответственности не выдерживают даже матерые волки, не говоря уже о новичках. Поэтому отдавать одно-единственное вакантное место спортсмену, который еще не закалился в таких испытаниях, на мой взгляд, достаточно рискованно и неправильно. Плющенко же боец проверенный. Он владеет собой и не раз это доказывал. К тому же всю подготовку в этом сезоне он строил, ориентируясь не на октябрьско-декабрьские турниры, а именно на Олимпийские игры. Знаете, вырастить чемпиона – это совершенно особенная работа. Да, Ковтун достойно выступал в этом сезоне. Но недавний чемпионат Европы, к сожалению, уже во второй раз, если вспомнить еще прошлогодний чемпионат мира, показал, что пока у него не получается бороться на самых важных соревнованиях. Не прошел он еще все круги ада. Повторю, на Олимпиаде, тем более когда есть одна-единственная лицензия, нужен наипроверенный боец, способный сохранять холодную голову и вносить, если потребуется, коррективы в самых неожиданных ситуациях уже по ходу турнира. У нас пока только один такой спортсмен – Плющенко.
– Сам Евгений заявил, что готов выступать и в командном, и в личном турнирах. Но хватит ли ему сил, учитывая все проблемы спортсмена со здоровьем, травмы, операции?
– Обычно, если уж спортсмен выходит на старт, он знает, на что идет.
– Вы, к слову, видели предолимпийский контрольный прокат Евгения, который состоялся во вторник?
– Нет, но мне все подробно рассказали. Это была практически стопроцентная произвольная программа с двумя четверными прыжками, один из которых Женя исполнил в каскаде с тройным. Вообще, я всегда была против контрольных прокатов и сейчас придерживаюсь того же мнения. Почему? На мой взгляд, они ничего не решают. Идет спокойная, планомерная подготовка к Олимпиаде, и если сейчас что-то не получается, это вовсе не означает, что не получится тогда, когда это будет необходимо. За плечами Плющенко огромный опыт, он знает и умеет подводить себя к главным стартам, поэтому я бы не стала рассматривать этот прокат как прокат… Скорее как просто хорошую тренировку.
– И все-таки звучали мнения, что на Олимпиаду нужно послать Ковтуна, а кто-то считал, что и Воронова…
– Знаете, если, согласно опросу, 95 процентов тех, кто собирается смотреть Олимпиаду, заявляют, что будут болеть за Плющенко, это о чем-то говорит. Ведь если не будет Плющенко, интереса к олимпийскому турниру одиночников не будет вообще. А так все будут сопереживать: как он там – справится, выдержит ли? Ведь будет борьба! И всем это будет интересно, не сомневаюсь. Вот сейчас разговариваю с вами и поймала себя на мысли, что даже мне будет очень интересно…
– А в женском одиночном катании все очевидно? Аделина Сотникова и Юлия Липницкая?
– Да, это оптимальный вариант на сегодняшний день.
– По силам ли 15-летней Липницкой обыграть Асаду, Ким, американок?
– Так она их уже обыгрывала в финале Гран-при… Японка Асада только впереди была. У женщин, мне кажется, сложилась очень интересная ситуация. Помните, в 1998-м в Нагано все гадали, кто выиграет: Кван? Лю Чен? Бутырская?.. А выиграла ту Олимпиаду юная Тара Липински. Сейчас все очень похоже. Только Липницкой ни в коем случае не нужно ставить эту золотую задачу. Пусть катается легко и свободно, не думая вообще ни о каких медалях.
– Чем вам импонирует новая чемпионка Европы?
– Она очень хороша и в технике исполнения элементов, и в поведении на льду. Откуда у ребенка такое понимание целостности программы, такой вкус, осознание того, что именно она катает?.. Я поражена. Все эти качества приходят с опытом, этому учат, но ее учить и времени-то не было – 15 лет человеку… Одним словом, бриллиант. Но, кстати, Сотникова сейчас тоже очень хороша. Две девочки в команде, и обе очень сильные.
– Многого на Олимпиаде ждут от пары Татьяна Волосожар – Максим Траньков, но их выступление на чемпионате Европы слегка насторожило…
– Что меня удивляет, как только они срывают элемент, сразу нарушается целостность программы. Видимо, они так привыкли кататься на максимуме, что любая ошибка вызывает у них удивление. Вот так быть не должно. Споткнулся? Ничего, продолжай выкатывать программу… Я надеюсь, именно к Сочи они выйдут на пик формы и будут блистать так же, как в начале сезона. Есть еще время. Сейчас можно выдохнуть и спокойно взяться за последний этап подготовки. Все равно Волосожар и Траньков – наши лидеры, и если мы, прикидывая шансы в других видах, надеемся просто на медали, то здесь, и это абсолютно оправданно, думаем о «золоте».
– А в танцах только о «бронзе»?
– Да, к сожалению, только о «бронзе». Это очевидно. И борьба здесь будет просто сумасшедшая. Боброва и Соловьев поменяли произвольный танец? Ничего страшного в этом нет. И у меня был похожий случай с Пахомовой, когда мы, что называется, не попали с новой постановкой и вернулись к старой. Тем более этот танец принес им бронзовую медаль на прошлогоднем чемпионате мира. Танец на самом деле шикарный, мне он очень нравится. А короткая программа в нынешнем сезоне у них и вовсе потрясающая!