С 31 декабря 2013 года Росавиация аннулирует сертификат эксплуатанта авиакомпании «Татарстан», чей Boeing потерпел крушение 17 ноября в Казани. Об этом говорится в распространенном 20 декабря сообщении регулятора.
В качестве причин ведомство назвало несоблюдение требований гражданской авиации, в том числе «норм налета и рабочего времени и времени отдыха экипажей», пишет Лента.ру.
4 декабря стало известно, что комиссия Росавиации рекомендует аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании «Татарстан». В тот же день стало известно, что совет директоров авиакомпании «Татарстан» уволил гендиректора Аксана Гиниятуллина.
Накануне подал в отставку руководитель татарстанского управления Росавиации Шавкат Умаров. Временно исполняющим обязанности руководителя ведомства назначили заместителя Умарова — Сергея Саушкина.
5 декабря стало известно, что Росавиация ведет переговоры о передаче маршрутов «Татарстана» другим авиакомпаниям и подтвердила готовящийся приказ об отзыве у нее сертификата эксплуатанта.
Как писали ранее «НИ», самолет авиакомпании «Татарстан» потерпел крушение 17 ноября. Пассажирский «Боинг-737» упал носом на землю, после чего произошел сильный взрыв и начался пожар. Корпус самолета разлетелся на мелкие детали, все пассажиры и члены экипажа погибли на месте.
На борту лайнера находились 50 человек - 44 пассажира, в том числе двое детей, а также 6 членов экипажа. Среди погибших - жители и уроженцы Татарстана (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск), Кемеровской, Челябинской, Волгоградской, Рязанской, Амурской, Тюменской, Новосибирской областей, Удмуртии, Марий Эл, Дагестана, а также две иностранки - гражданка Великобритании и гражданка Украины.
В авиакатастрофе погибли сын президента Татарстана Рустама Минниханова - 24-летний Ирек и руководитель УФСБ РФ по Татарстану Александр Антонов.
По предварительным данным, самолет упал из-за ошибки пилотирования. У самолета отказал автопилот и самолет пришлось сажать в ручную. При заходе на второй круг «Боинг» начал падать.
Ю.