Posted 4 декабря 2013, 20:00
Published 4 декабря 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:46
Updated 8 марта, 04:46
Если серьезно, то о таком концерте очень трудно писать. Можно сказать: была магия. Массовый гипноз. Фамилия героя – Мерфи и греческое слово «морфей» в русском произношении похожи, и посетители концерта действительно были словно во власти сновидений.
Еще в полвосьмого вместительный «Главклуб» был почти пуст. Лишь небольшая группа в черных одеждах толпилась у самой сцены. Несколько лет назад на Sisters of Mercy, тоже «классических готах», был настоящий карнавал. А на Горане Бреговиче в этом же зале неделю назад было почти битком. Хотя Брегович у нас бывал уже раз сто, а Питер Мерфи – впервые. В любом случае событие нетривиальное, но кому надо – тот узнал. Ведь Вauhaus – это культовая группа в прямом смысле слова. Тот, кто ее любит, собирает все записи на всех носителях и практически «мажет губы гуталином», как пела одна наша группа, которая английским готам вроде The Cure, Bauhaus и тому подобным обязана почти всем и немножко большим.
Группе Bauhaus в этом году, как ни трудно в это поверить, – тридцать пять лет. В современном мире если кто столько прожил – то уже классик. Bauhaus не «опопсели» до «формата», как Siouxsie & the Banshees, но классики безусловные. «Хотела прикоснуться к корням», как сказала юная посетительница концерта.
Карьера Питера Мерфи вне Bauhaus оказалась довольно плодотворной. Хорошие сольные альбомы, дуэт с Миком Карном (из Japan). В 2011 году у Мерфи вышел отличный альбом Ninth с потрясающим хитом The Prince & Old Lady Shade. И вот теперь, в год рождения Bauhaus, 56-летний Мерфи строит концертный сет-лист из песен своей главной группы. И пары каверов. Исключение – A Strange Kind of Love, сингл 1990 года.
Питер настаивает на том, что его музыканты (барабанщик, басист/скрипач и гитарист) – никакие не аккомпаниаторы его величества, а самая что ни на есть настоящая группа. И это слышно. Парни, которые Мерфи в сыновья годятся, воспроизводят Bauhaus нота в ноту. Да и выглядят, как заправские готы тех лет (все эти черные одежды и выбеленные челочки). Начали с King Volcano. Продолжили – Kingdom\'s Coming, Double Dare, In the Flat Field, God in an Alcove. Мерфи сперва был неподвижен за микрофоном. Потом слегка разошелся: прыгал, бегал, играл на мелодике и гитаре. В одну из песен вплел строчку Rider on the Storm из репертуара the Doors. Музыка – простая, супрематическая и геометрическая. Звук плоховат, но мог быть и хуже. Но опять-таки ни шоу (пару раз включали стробоскоп, к счастью, ненадолго), ни аудиофильский звук здесь и не нужны вовсе, пока есть такой вот Мерфи: харизматик, одним медленным движением ладони заставляющий зал прыгать, кричать и петь. А сам артист, между прочим, в прекрасной форме. Вокальной в том числе. Учитесь, юные бледнолицые!
Сыграв Dark Entries, группа удалилась. На бис вызывали два раза. В бисах были две песни классиков глэм-рока T.Rex и Девида Боуи. Кстати Ziggy Stardust исполнили чуть ли не лучше, чем сам Боуи.