Эх, обкатают!

28 ноября 2013, 00:00
Вчера на портале госзакупок появилась заявка от Министерства культуры, которое объявило аукцион на аренду четырех люксовых седанов BMW для нужд руководства ведомства. Цена госконтракта составляет 14 млн. 676 тыс. руб. Эксперты, опрошенные «НИ», уверены, что чиновники начали «обкатывать» новую схему использования люксов

В извещении об аукционе говорится, что Минкультуры собирается арендовать до 31 декабря 2014 года один седан BMW-750Li и три машины BMW-740Li или их эквиваленты. Причем седан BMW-750Li должен быть выпущен не ранее 2013 года и вмещать в себя не менее пяти человек. Оговариваются и такие технические характеристики, как мощность двигателя автомобиля – она должна составлять не менее 250 лошадиных сил. В свою очередь, машины BMW-740Li должны быть не старше 2008 года, а номинальная мощность их моторов – 225 «лошадок».

Также в техническом задании оговорено, что машины требуется оборудовать средствами специальной президентской связи «Кавказ-9», которую необходимо установить в седане BMW-750Li, и специальной правительственной связи «Роса» – для машин BMW-740Li. Кроме того, в арендуемых автомобилях должны иметься звуковые и световые сигналы, бортовые компьютеры, подогрев сидений, ТВ-тюнеры, встроенные навигаторы и датчики парковки.

К водителям отдельные требования. Они должны выбирать наикратчайший маршрут до пункта назначения, учитывающий дорожную обстановку, а также иметь «опрятный внешний вид в деловом стиле» и не иметь вредных привычек.

По мнению координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, причиной тому, что Минкультуры собирается арендовать машины за сумму, которой вполне бы хватило на приобретение четырех менее пафосных автомобилей, является то, что чиновники не хотят себе ни в чем отказывать.

«Тут может быть несколько вариантов. Первый и, скорее всего, самый вероятный – это то, что чиновники переходят на новые схемы использования люксового автотранспорта. Они его уже не покупают, а арендуют или вообще пользуются так называемыми транспортными услугами, когда, по сути, они говорят, что им нужно такси. То есть нужна перевозка себя из точки А в точку Б автомобилем бизнес-класса. В итоге, как правило, побеждает фирма, с которой уже есть устные договоренности о том, какой автомобиль будет, кто водитель, а дальше уже за определенные деньги все эти услуги оказываются. Вот что, скорее всего, происходит», – обрисовал ситуацию «НИ» г-н Шкуматов.

Руководитель антикоррупционного центра партии «Яблоко» Виталий Резников в разговоре с «НИ» отмечает, что, конечно, дешевле купить машины и нанять водителей. «Но чиновники редко ищут возможность сэкономить. Тем более что заранее известно, кому достанется контракт. Аукцион заточен под конкретную фирму, потому что указано все: не только марка, комплектация и цвет машин, но даже год их выпуска. Стоимость услуг такого рода зависит от цены автомобилей и количества смен», – говорит г-н Резников, уточняя, что обжаловать торги также оснований не будет, так как все формальные требования выполнены.

Как отмечает Петр Шкуматов, подобная схема с арендой автомобилей вскоре приобретет популярность среди наших чиновников. Чем больше будет внимания общества к этой истории с дорогими машинами и чем больше законопроектов, направленных на запрет использования дорогостоящих автомобилей чиновниками, тем больше будет придумываться вариантов, как обойти эти запреты. «Это вечное перетягивание каната. У нас законотворческая мысль радикально отстает от хитрости и изворотливости наших чиновников, поэтому я думаю, что такие схемы будут плодиться, размножаться. Тренд уже задан, и вряд ли его удастся переломить», – резюмирует эксперт.

#Экономика #Новости #Минкультуры #Авто
Подпишитесь