Posted 26 ноября 2013, 20:00
Published 26 ноября 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:51
Updated 8 марта, 04:51
Вернисаж выставки «Попытка альтернативы», первого события в рамках программы юбилейного года Театра на Таганке, открылся стихийным выступлением артистов. Они протестовали против «вторжения» команды Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной, работу которой расценили как мародерство.
Напомним, что, согласно проекту самого театра, «главная задача проекта юбилейного сезона – дать состояться художественной и исторической рефлексии». Вместо старых афиш и фотографий на стенах появились надписи-размышления, связанные с главным вопросом – куда театру двигаться дальше. «Что делать? Что в сегодняшней ситуации может произойти в Театре на Таганке? Должен прийти новый сильный лидер. Ни в коем случае не должен прийти сильный лидер. Нужно, чтобы прошло время. Нужно закрыть театр, потому что без Любимова ничего значимого не будет. Что делать», – говорится в одной из надписей, сделанных на белых, «расчищенных» стенах фойе.
Концепцию выставки Ксения Перетрухина защищала на худсовете Таганки, который дал «зеленый свет». Однако нашлась группа несогласных. «О чем тут размышлять! У «Таганки» есть будущее. Эти надписи нас оскорбляют! Зачем вы пришли к нам! Для чего надо было все убрать. Чем вам помешал Золотухин, Филатов, Высоцкий?» – выкрикивали артисты.
В защиту Группы юбилейного года выступили Вениамин Смехов и Виктор Рыжаков, арт-директор Центра имени Мейерхольда, а также Дмитрий Трубочкин, профессор РАТИ-ГИТИС. Держать оборону помогали представитель департамента культуры Евгения Шерменева, а также все, кто пришел поддержать проект, в том числе Дмитрий Брусникин, Геннадий Дадамян, Анатолий Васильев, Кирилл Серебренников и многие другие. Директор театра Владимир Флейшер в свою очередь попытался успокоить артистов, подчеркнув, что закрывать «Таганку» никто не собирается, даже на время ремонтных работ, намеченных на 2014–2015 годы, а все, что было снято со стен, вернется после Нового года, но на время: в юбилейном сезоне запланировано еще несколько выставок. «Пространство должно работать, театр должен развиваться», – заключил Владимир Флейшер.