В ночь на воскресенье, 10 ноября, началась активная фаза по сносу Дома Стройбюро в Королеве. На место пригнали огромный экскаватор, который принялся крушить стены. Защитники дома ничего не могут сделать.
Как сообщила с места событий активистка Королевского отделения ВООПИиК Ольга Мельникова, поводом для сноса стал пожар – якобы, он продолжается, поэтому дом нужно ломать. На самом деле дом не горит. Защитники здания стали свидетелями того, как его пытались заново поджечь: рабочие пилили деревья и складывали бревна вокруг первого этажа. Но дом не загорелся. Однако к сносу все равно приступили.
«Приехала милиция - объяснение им было дано - пожар же ж, надо сломать стену, чтобы пожар потушить. и экскаватор начал разбивать большие куски кирпичной кладки на более мелкие», - рассказывает Мельникова.
За сносом дома наблюдают представители застройщика, который получит этот участок, как только здание будет уничтожено. Активистов не подпускают близко к дому, однако они пытаются снять происходящее на фото и видео.
Власти не вмешиваются в то, что происходит с домом. Местная администрация дала добро на снос. Министр культуры Подмосковья Олег Рожнов, по некоторым сведениям, сейчас в отпуске. Правоохранители прикрываются вердиктом МЧС о продолжении пожара. Заступиться за дом некому.
Здание настолько крепкое, что огромный экскаватор сам чуть не загорелся, когда ломал его. «Стал рушить оконный проем, порвал маслопровод, вспыхнул, ковш упал. Теперь уехать не может», - сообщила Мельникова. Были вызваны ремонтники, чтобы починить экскаватор.
На данный момент действует распоряжение министра культуры Подмосковья о приостановке разрешения застройщика на работу на этом объекте. Также остается в силе распоряжение Рожнова о сохранении дома до окончания обсуждения этого вопроса на уровне области. На сайте Минкультуры все еще продолжается голосование по вопросу сноса дома. А в это время в Королеве ломают историческое здание. Вероятно, к утру от дома останутся только руины и воспоминания. Судьбу Дома Стройбюро решили не мнения и архитекторов, искусствоведов, жителей Подмосковья (как было обещано организаторами голосования), а совсем другие стремления и интересы.
Валерия Нодельман