Два уголовных дела возбудили в отношении адвоката Мурада Мусаева, который защищал обвиняемого в убийстве Юрия Буданова. Первое дело – о подкупе свидетелей, второе – о вмешательстве в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия.
«По версии следствия, в январе 2013 года адвокат Мусаев, осуществляя защиту прав и интересов подсудимого Юсупа Темерханова, обвиняемого в убийстве Юрия Буданова, совместно с другими лицами, в том числе и пока неустановленными, совершили подкуп двух свидетелей по уголовному делу. Целью подкупа являлась дача свидетелями ложных показаний в суде», — сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Как отмечается в сообщении на сайте СК, по версии следствия, с конца 2012 по начало 2013 года, Мусаев и другие лица, «преследуя цель принуждения коллегии присяжных к вынесению вердикта, оправдывающего Темерханова», использовали просьбы, уговоры и даже угрозы причинения вреда здоровью, тем самым вмешивались в деятельность присяжных заседателей. «В том числе предлагали им отказаться от продолжения участия в судебном рассмотрении уголовного дела об убийстве Буданова, рекомендуя сослаться на мнимые обстоятельства», — говорится в сообщении.
В отношении Мусаева и других лиц возбуждено также уголовное дело по ч. 1 ст. 294 УК РФ – «Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия». Уголовные дела соединены в одном производстве, расследование по ним продолжается.
По этому поводу Мусаев написал на своей страничке в Facebook: «Ну что, друзья, началась вторая серия фильма «Убрать адвоката Мусаева». Оказывается, это я, а не следственный комитет «изготавливал» свидетелей и сочинял для них показания. Оказывается, это я, а не опера с сотрудниками Мосгорсуда, выдавливал присяжных заседателей из коллегии. СКР решил одним выстрелом убить трех зайцев: во-первых, сгустить надо мной тучи в преддверии апелляции по делу Юсупа; во-вторых, нейтрализовать меня в деле об убийстве Анны Политковской, которое именно сегодня должно возобновиться после странного месячного перерыва; в-третьих, оказать давление на присяжных заседателей по делу в отношении Вячеслава Цеповяза, которые также по удивительному совпадению именно сегодня должны удалиться в совещательную комнату для вынесения вердикта. Ну и уголовное дело против Александра Михайлика, находящееся в стадии полураспада, наверняка, тоже не радует моих оппонентов. В общем, СКР решил продемонстрировать настоящую состязательность сторон в уголовном процессе: ты ломаешь уголовные дела против своих подзащитных, мы возбуждаем уголовные дела против тебя. 1:1. Боевая, так сказать, ничья».
Мурад Мусаев - адвокат, доктор юридических наук, управляющий партнер Адвокатского бюро «Мусаев и партнеры». Среди громких дел Мусаева — Кущевское дело (защищал Вячеслава Цеповяза, обвиняемого в соучастии в банде), дело Анны Политковской (защищал подсудимых братьев Ибрагима и Джабраила Махмудовых), дело Ульмана (о расстреле спецподразделением ГРУ Генштаба ВС РФ в Чечне мирных местных жителей, Мусаев защищал потерпевших).
История Юрия Буданова неразрывно связана с именем 18-летней чеченки Эльзы Кунгаевой. Командира 160-го гвардейского бронетанкового полка, находившегося с сентября 1999 года на территории Чечни, обвинили в похищении, изнасиловании и убийстве девушки. В 2003 году Буданова приговорили к 10 годам лишения свободы, а в декабре 2008 года он был освобожден по УДО.
Т.