Posted 6 ноября 2013, 20:00
Published 6 ноября 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:39
Updated 8 марта, 04:39
Надо сразу сказать, что «Гоголь-Центр» словно придуман для таких концертов – не очень бодрых, не слишком рOковых, довольно медитативных... В общем, поп-музыка для хипстеров, интеллигенции и продвинутых людей.
Темнота. Коротко стриженный Джей Джей в простой рубашке и простых брюках (антиимидж!) и двое музыкантов – барабанщик и клавишник – вышли на сцену в 20.20, то есть почти вовремя. Джей завел а капелла новую песню Mr. Fredrikson (вышла в сентябре 2013 года). Начало – а капелла, но потом включились барабаны. Гипнотичная песня с монотонно пружинящим ритмом. Новое в начале – это логично, ибо Йоханссон приехал с материалом нового альбома Cockroach. Дальше заиграли Dilemma (2011). Опять-таки очень мягко (барабанщик играет палочками с мягкими набалдашниками, как для литавр) и тоже весьма медитативно. Пианист переместился из-за нормальных электронных клавиш за пианино. Вот в прямом смысле пианино – деревянное, как дома. Все звучало великолепно.
Примерно на третьей композиции началось то, что можно назвать шоу: проекция на стену неких лиц (cмонтировано из клипа the Other Side). Такая вот эндиуорхоловщина; Энди Уорхол, если помните, в одном из проектов долго-долго снимал людей кинокамерой. На фоне всей этой статики Джей, то уходящий со сцены, то возвращающийся, то отпивающий из стаканчика нечто похожее на пиво или сок, выглядит просто заводной игрушкой. И вот удивительное дело: таким образом музыканты заставляют слушать себя. Внимательно. И аплодировать каждой песне. Хотя могли бы сыграть их все встык, с перетеканием из одной в другую, эдаким мегамиксом.
Джей Джей Йоханссон из тех редких зарубежных артистов, кого у нас довольно много на радио. «Форматный» человек, чего уж говорить. Но совсем до безусловных хитов, разумеется, дошли ближе к финалу. Финал был бодрее, чем начало – то есть сет был выстроен «по динамике». Хоть это, возможно, было и незаметно.
Музыканты были, естественно, вызваны на бис. Бис начался с On the Other Side, отличной песни трехлетней давности, на коде у которой клавишник сыграл драматичное соло. И завершился совсем уж танцевальной On the Radio. Вывод: есть артисты хитов, есть – настроения. У Джея сет – это, в общем, набор более или менее похожих песен в одном ключе и едином настроении. Но явно с «накипанием» энергии и разогревом эмоций. Концерт заканчивается на высокой ноте, а это всегда приятно и оставляет чувство легкого голода. Который хочется удовлетворить следующей встречей.
«Я все время сочиняю песни»