Posted 27 октября 2013, 20:00
Published 27 октября 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:45
Updated 8 марта, 04:45
– Ренарс, думали ли вы, что станете практически «русской» группой?
– Я 25 лет назад вообще ничего не думал. Мы только группу собрали, были еще школьниками. Я потом учился в университете, будете смеяться – на журналиста... В общем, я надеялся, что что-то получится. Но не верил. Просто делали дело. Хотя пение я не могу назвать «работой» – это мое любимое занятие.
– Вы привезли с собой группу Instrumenti, которая у нас уже пару раз выступила и явно прижилась...
– Я не могу сказать, что мы их «привезли». Мы пригласили их выступить на нашем концерте, и они согласились. Они молодцы, да. Я ими горжусь. Вообще мы с ними в последнее время живем рука об руку, так сказать. В Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Финляндии вот выступали.
– Но все-таки вы же их открыли?
– Мы давно дружим. Чем-то помогли, да. Вообще была такая группа – Cosmos, вокальная. Двое ребят отделились и стали делать что-то более серьезное...
– Что вообще в Латвии за среда, что там такие группы «произрастают»?
– Прекрасный прибалтийский воздух (смеется). Если серьезно, то мне кажется, что просто бывают такие совпадения, когда регион оживает. Помните, была сиэтлская волна? Nirvana, Alice in Chains?..
– Как такое забудешь!
– Ну вот – что-то просто сложилось в Сиэтле. Что – никто не знает. Потом исландская волна – Бьорк, Sigur Ros, Gus Gus. Все очень разные, но всем присуще что-то общее в звучании.
– Прозрачность.
– И это тоже, да. И они, музыканты, все держатся вместе, между прочим. Они не пошли за мейнстримом, а создали свой стиль... Есть «фишка», как говорится. Я надеюсь, что и в Латвии все развиваться будет. У нас, кстати, государство вроде как собирается поддерживать артистов, помогать им пробиться за границей. Потому что страна маленькая.
– Sigur Ros записывались на маяке в уединении. А вы тоже что-то хотите придумать – в Домском соборе, например, записаться?
– (Смеется.) Ну, может быть... Мы же просто живем в Латвии, мы не знаем, что у нас за особенная атмосфера и экзотика. Это вам виднее... Все бы хотели играть во всех странах и разъезжать по миру. Мало у кого получается. Но все равно есть естественный отбор – и это неплохо. Жизнь все расставит на свои места.
– Как вы считаете, хорошо то, что нет мейнстримовой моды, как в 1980-е?
– Конечно, хорошо! Ты можешь написать песню не по правилам, и она будет бомбой. Сейчас вообще очень хорошее время для музыки. Ностальгия по 80-м меня не мучает совсем.