Posted 23 октября 2013, 20:00
Published 23 октября 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:47
Updated 8 марта, 04:47
Вчерашнее заседание по «делу Пановой» заняло всего два часа. Однако за это время представитель потерпевшей стороны Евгений Белоносов под присягой заявил, что ни он, ни фирма «Остров», которой он руководил, не имеют к обвиняемой никаких претензий.
Таким образом, эпизод с хищением Пановой 100 тыс. рублей при заключении договора об информационном сопровождении можно считать исчерпанным. При этом остаются и другие эпизоды, в которых разобраться будет значительно сложнее, поскольку обвинение по каким-то причинам «засекречивает свидетелей», несмотря на то что правозащитники убеждены: дело не имеет никакого отношения к гостайнам.
По версии следствия, Панова незаконно присвоила себе 12 млн. рублей, сняв их со счета интернет-газеты Ura.ru (где она являлась соучредителем). Кроме того, она якобы вымогала у двоих бизнесменов порядка 4 млн. рублей в обмен на прекращение негативных публикаций. Журналистке грозит до 15 лет лишения свободы, хотя она своей вины не признает.
В ходе вчерашнего заседания представитель Свердловского областного телевидения предъявил Аксане Пановой иск на 3,6 млн. рублей. Якобы это те деньги, которые были перечислены за 2010, 201 и 2012 годы на расчетный счет интернет-газеты Ura.ru, которую в тот момент возглавляла Аксана Панова. При этом работа, за которую были перечислены эти средства, выполнена не в полном объеме.
По словам политолога из Екатеринбурга Федора Крашенинникова, «дело Пановой» – это следствие ее разногласий с губернатором Свердловской области и его окружением. «Они сначала дружили, потом возникли какие-то сложности, и вот они ей это дело организовали. Если это и политика, то очень местная, – пояснил «НИ» Федор Крашенинников. – Что касается содержания дела, то его сложно комментировать, потому что это, я считаю, попытка свести счеты опять же не по политическим мотивам, а по коммерческим или личным. Не удивительно, что дело разваливается, потому что сама постановка вопроса о шантаже очень несуразна, на мой взгляд. Как долго это все будет длиться, трудно сказать – суд нельзя остановить, он должен вынести какое-то решение».
Напомним, Аксана Панова – подруга нового мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана, а потому с приходом в город новой власти ситуация с ее делом несколько изменилась. «Приход Ройзмана – это, конечно же, большое поражение команды губернатора, резкое падение его политического веса, его способности влиять на силовые органы и вообще его авторитета. Такого давления и такого ажиотажа, который был в начале этого процесса, уже нет. У губернатора уже и административных ресурсов нет, его сейчас больше волнует его собственная судьба и перспективы на посту руководителя региона», – полагает Федор Крашенинников.
И все же некоторые эксперты уверены, что «дело Пановой» еще долго может оставаться способом манипулирования Евгением Ройзманом. «Аксана Панова – это заложник, через которого давят на Ройзмана, – заявил «НИ» юрист движения «За права человека» Евгений Ихлов. – И ситуация, что на нее все время оказывают давление новыми исками, как раз указывает, что Ройзман позволил на себя давить. Один процесс будет разваливаться, другой будет возникать, третий и так далее».
По мнению юриста, «дело Пановой» вполне может попасть под амнистию, если суд не будет затягивать с приговором. «Она женщина, судимостей не имеет, захотят – попадет под амнистию. Экономические статьи включены в различные версии проекта по амнистии, – рассуждает Евгений Ихлов. – Но в данном случае ее судьба решается на достаточно высоком уровне. Я думаю, что это не только губернатор, а отношения с администрацией президента».
Напомним, эксперты президентского Совета по правам человека уже назвали «дело Пановой» политическим и заказным. «На поверку дело оказалось не по обвинению Пановой, а по факту массового подкупа журналистов за счет областного бюджета в целях повышения рейтинга или приукрашивания имиджа властей предержащих», – охарактеризовал процесс профессор кафедры уголовного права и процесса Российской государственной академии интеллектуальной собственности, старший советник юстиции, бывший следователь по особо важным делам, член СПЧ Евгений Мысловский. В поддержку Аксаны Пановой выступили известные писатели, деятели культуры и коллеги-журналисты.