Российские школы перейдут с действующей «концентрической» на «линейную» методику преподавания отечественной истории. Об этом сообщил в четверг директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.
«Я думаю, что мы перейдем на линейную систему, потому что уже возражений никаких нет. Но это сложный процесс: пока мы перейдем на новые учебники, пока их напишут, пока их апробируют», — сказал Чубарьян на Всероссийском совещании учителей истории и обществознания, посвященном обсуждению концепции единых учебников по истории России, пишет РИА Новости.
Отметим, что при линейной модели история изучается последовательно, а при концентрической модели предполагается, что сначала курс изучается целиком вплоть до девятого класса, а затем его более углубленно повторяют в двух старших классах.
Ранее спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявлял, что Российское историческое общество (РИО) считает необходимым возвращение в школах советской - «линейной» методики преподавания. И отмечал, что концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, на базе которой будут писаться учебники, создает условия для синхронизации отечественной и мировой истории, а также максимального отражения региональных и культурных факторов исторического развития России.
Как писали «НИ», окончательный вариант единой концепции учебника истории для средней школы, работа над которым ведется уже несколько месяцев, должен быть представлен Владимиру Путину до 1 ноября. После этого будет объявлен конкурс на написание самого учебника. Отметим, что часть специалистов считают, что такой учебник сегодня необходим, потому что в школьном возрасте «закладывается основа национальной памяти», но при этом другие же уверены, что невозможно привести российскою историю к «общему знаменателю» и молодых людей надо учить видеть явления объемно.
Т.