Posted 23 октября 2013, 20:00
Published 23 октября 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:47
Updated 8 марта, 04:47
– Господин Фернандес, вы впервые в Москве. Какие впечатления?
– Прекрасные. Очень хорошая публика, явно подготовленная. Они следуют за музыкантами, а это всегда чувствуется.
– У вас довольно оригинальный стиль. Наверняка вы изучали и джаз, и классику?
– Конечно, я играл классику. А современную академическую музыку играю до сих пор: Штокхаузен, Ксенакис, Лучано Беррио… Также могу поиграть Моцарта, Баха, Дебюсси. Я же европеец, я люблю свои европейские корни. Помимо этого слушал, конечно, новаторских пианистов-импровизаторов: Сесил Тейлор, Пол Блей... и вообще американский джаз. Но европейское ощущение – это для нас главное.
– А как на композитора, кто на вас повлиял?
– По большому счету я как бы не композитор вообще! В этом проекте во всяком случае. Я пишу очень мало нот. Буквально коротенькую тему. Дальше мы импровизируем. Какой-нибудь мотивчик – это как семечко, которое попадает в музыканта и прорастает. Я не столько пишу те ноты, которые мне нравятся, сколько вычеркиваю те, которые не нравятся (смеется).
– Известно, что у вас много разных проектов...
– Да, соло, дуэты, трио, оркестр. Везде свои принципы, и все это разнообразие помогает мне развиваться.
– А как у вас в Испании вообще с джазом?
– Если говорить о творчестве, то все хорошо. Есть новые интересные музыканты. Они пока не известны за пределами страны, к сожалению. Но жанр развивается.
– А если говорить не о творчестве?
– С этим хуже (смеется). Чего греха таить: кризис здорово испортил джазменам жизнь. Теперь меньше площадок, меньше фестивалей и меньше денег у людей.