Москвич Никита Еремин стал свидетелем одного из самых известных сбоев движения в московском метро. 12 сентября, войдя в подземку на станции «Серпуховская», мужчина заметил огромную толпу, которая стояла у поезда. В одном месте зазор между вагонами был больше обычного, и там же стояли люди с камерами. «Сначала я подумал, что произошло самоубийство или несчастный случай, но кто-то объяснил, что всего лишь расцепились вагоны», – рассказал Никита Еремин «НИ». «Меня лично поломка не очень задержала, я поехал по другому маршруту», – сообщил г-н Еремин. Движение же по «серой» ветке не возобновлялось еще целый час.
В минувший вторник на «серой» ветке опять произошел сбой, причем в час пик – около 18.00. Примечательно, что сбой произошел в день перехода на новый график работы, согласно которому в часы пик поезда должны ходить значительно чаще, чем ранее, а продолжительность часа пик удвоили. Это уже четвертый сбой в столичной подземке с начала октября. В последние же полгода информация о сбоях появляется чуть ли не ежедневно. На постоянные сбои обратили внимание не только СМИ, но и Генеральная прокуратура РФ, проверка которой выявила «повсеместное игнорирование требований промышленной и пожарной безопасности, санэпидблагополучия». А в Общественной палате 3 октября создали рабочую группу для мониторинга ситуации в метро. Примечательно, что в тот же день в метро произошло сразу три сбоя: на Калининской, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях.
Глава столичной подземки Иван Беседин рапортует о полуторакратном снижении числа сбоев в метрополитене по сравнению с 2010 годом и заверяет, что «при малейшем подозрении на отказ по регламенту подвижной состав высаживается и убирается в депо». Глава метрополитена отмечает, что в подземке ни один вагон с перепробегом не эксплуатируется: «Мы перестаем сотрудничать с теми, кто предоставляет некачественные детали. Когда был случай возгорания, был ремонт на одном из заводов. Этот случай расследовался. И повторов не будет». Глава подземки назвал и причину частых сбоев на Серпуховско-Тимирязевской линии в последнее время: «По «серой» ветке мы вынуждены в районе станции «Петровско-Разумовская» ввести ограничение скорости по требованиям безопасности. Это связано с тем, что под ней проходит новая линия».
На запрос «НИ» о количестве аварий и их причинах пресс-служба метрополитена на момент подписания номера не ответила. Председатель Независимого профсоюза Московского метрополитена Светлана Разина в свою очередь перечислила «НИ» целый список сбоев с июня по сентябрь 2013 года: «На перегоне между «Таганской» и «Павелецкой» поезд отправился с открытыми дверями. Мониторы показывали, что они закрыты. Пассажиры доложили машинисту: «Куда ты едешь? Двери открыты!» Несколько инцидентов происходило в тоннелях и поездах, относящихся к депо «Варшавское»: гасла камера наблюдения посадки-высадки пассажиров, дважды отваливался двигатель и вис на тросах (второй случай произошел 30 сентября). На станции «Полянка» загорелся пульт в кабине машиниста, на перегоне между станциями «Октябрьское поле» и «Полежаевская» загорелся светофор, в «Филях» отвалился амортизатор и упал на токоприемник. В перегоне между «Серпуховской» и «Тульской» обесточился контактный рельс. Пришлось вручную отжимать башмаки токоприемников».
Одна из самых проблемных веток – «серая». «На Серпуховско-Тимирязевской линии было много возгораний. Например, под вагоном полностью выгорел ящик соединения с высоким напряжением», – рассказала Светлана Разина. Она полагает, что сбои происходят из-за различных конструктивных недостатков вагонов, особенно новых. Еще одна проблема, по мнению председателя профсоюза, заключается в отношении к персоналу: «Людей не хватает, и их заставляют выполнять дополнительную работу без оплаты. Ремонтный персонал не обучен ремонтировать новые вагоны. Также нужно лучше обучать машинистов. За пять дней невозможно изучить новый тип подвижного состава. Там совершенно другая механика, электроника».
Корреспондент «НИ» за последние полгода дважды оказалась в метро во время крупных сбоев на Серпуховско-Тимирязевской линии. О первом случае «НИ» уже рассказывали в июне. Тогда людям пришлось простоять в душном вагоне 30 минут на станции «Тимирязевская» и 10 минут на «Дмитровской». Второй случай произошел 20 сентября, а причиной стало возгорание в кабине машиниста. Придя в этот день около 22.00 на «Боровицкую», корреспондент «НИ» обнаружила огромную толпу на станции. Люди читали, звонили, играли в приложения на планшетах и телефонах, но большинство обсуждали задержку. Поезд в южном направлении пошел через четверть часа, в северном – еще позже.
Напомним, самое громкое происшествие в московском метрополитене в этом году произошло 5 июня на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд». Тогда загорелся силовой кабель, и пришлось на несколько часов закрыть шесть станций Сокольнической линии. За медпомощью обратились 90 человек, а 28 были госпитализированы с травмами и отравлением угарным газом. После этого сообщения о различных ЧП стали поступать регулярно. 11 июня между станциями «Боровицкая» и «Нагорная» около 9.00 утра на 50 минут остановились два поезда, так как напряжение в контактном рельсе пропало. В вагонах находились около 900 человек. 14 из них обратились за медпомощью, а девять были госпитализированы. В июле было два сбоя на Серпуховско-Тимирязевской линии (3 и 23 июля), 10 июля неисправный состав обнаружили на станции «Спортивная», 18 июля приостанавливали движение на Кольцевой линии, а 25 июля между «Сходненской» и «Планерной» застрял неисправный состав. 9 августа произошло возгорание между «Менделеевской» и «Цветным бульваром», 12 сентября на «Серпуховской» расцепились вагоны, 14 сентября на Замоскворецкой линии произошло короткое замыкание одного из силовых кабелей, а 20 сентября возникло возгорание в кабине машиниста на «серой» ветке.
«Поскольку сбои участились, нужно подумать о системе компенсации пассажирам. Мы предлагаем сделать специальные аварийные валидаторы. То есть при сбое в метро пассажиры, которые вынуждены выходить, прикладывают билет к валидатору, и им автоматически зачисляются поездки», – сказал «НИ» председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. Он также отмечает, что, если у пассажира есть время, чтобы потребовать компенсации или ему необходима справка об опоздании на работу из-за сбоев, можно обратиться к дежурному по станции: «Те, у кого работодатели строгие, обращаются за подобными бумажками. Другие просто открывают Интернет и показывают новости о сбоях работодателю».
Количество людей, пользующихся услугами подземки в Москве, растет. По официальным данным метрополитена от 3 октября, в среднем за сутки в сентябре подземные поезда перевозили 6,9 млн. пассажиров, а 25 сентября, в день очередного сбоя, в метро проехали 8,5 млн. человек. Метрополитен работает в системе катастрофических перегрузок, говорит «НИ» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин: «В московском метрополитене, в отличие от многих зарубежных, не бывает технологических окон, кроме ночных. Ну не может Москва закрыть линию метро, скажем, на пару дней, для проведения профилактических ремонтов. А ночных окон физически мало».
Московским метрополитеном руководит инженер-электрик
|
В Германии метро останавливается из-за снегопада
|
В Америке метрополитен стали модернизировать после страшной аварии
|