Posted 3 октября 2013, 20:00
Published 3 октября 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:34
Updated 8 марта, 04:34
Родным Майкла Джексона не удалось отсудить 1,5 млрд. долларов у продюсерской компании AEG Live, организовывавшей последние концерты певца. Суд по иску Кэтрин Джексон, матери Майкла Джексона, и трех его детей, обвинявших AEG в преступной халатности, которая повлекла за собой смерть «короля эстрады», проходил в Лос-Анджелесе и продлился пять месяцев. Для того чтобы ответить на два вопроса, заданных судьей, присяжным, пишет лондонская Times, потребовались два дня. Присяжные решили, что AEG несет ответственность за то, что взяла на работу доктора Конрада Мюррея. Напомним, два года назад его признали виновным в непредумышленном убийстве Джексона и приговорили к четырем годам тюрьмы.
По второму вопросу: соответствовала ли квалификация Конрада Мюррея порученному заданию, то есть виновата ли AEG в том, что халатно отнеслась к своим обязанностям и наняла неопытного врача, присяжные ответили: «Нет». Таким образом, они пришли к выводу, что AEG не виновата в смерти Майкла Джексона и не должна платить истцам крупную компенсацию.
Майкл Джексон, напомним, скончался за 18 дней до первого концерта лондонского тура в июне 2009 года от высокой дозы мощного снотворного под названием пропофол, которое изготавливают в ФРГ. Евросоюз пригрозил запретить экспорт пропофола в США, если власти штата Миссури будут использовать его для казни заключенных, приговоренных к смерти.
За те пять месяцев, что длился суд, присутствующие узнали немало подробностей о жизни Майкла Джексона, в том числе и ранее неизвестных. Часть из них оказались настолько «травмирующими», что нервы у Пэрис, дочери Майкла Джексона, не выдержали, и она попыталась совершить самоубийство. Доктор Мюррей подписал с AEG контракт, по которому он должен был работать личным врачом Джексона и получать за это 150 тыс. долларов в месяц. Адвокат AEG Марвин Путнам утверждал, что Джексон и раньше просил дать ему пропофол и что его предупреждали об опасности этого лекарства. Кстати, и Мюррея, заявил Путнам, они взяли по просьбе самого Джексона. «Добрый доктор» был нужен Майклу, потому что был готов доставать пропофол в любых количествах.