Posted 2 октября 2013, 20:00
Published 2 октября 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:34
Updated 8 марта, 04:34
Прения начались с выступления гособвинителя. Он заявил, что не сомневается в виновности подсудимого, который якобы поддался призывам и принял участие в массовых беспорядках, причинив в ходе столкновений с бойцами ОМОНа одному из них легкий вред здоровью. Прокурор также напомнил о материальном вреде, который демонстранты якобы нанесли коммунальным службам, правоохранителям и предпринимателям на общую сумму около 28,5 млн. рублей. В частности, в речи обвинителя фигурировали перевернутые биотуалеты. В заключение он попросил суд признать Косенко виновным в применении насилия к представителю власти – омоновцу Александру Казьмину и направить на принудительное лечение. Напомним, дело Косенко было выделено из общего «Болотного дела» в отдельное производство, так как тот имеет психическое заболевание, развившееся после службы в армии.
Далее слово взяли адвокаты. Они в очередной раз заявили о невиновности Михаила Косенко, напомнили о представленных суду доказательствах, в частности, фотографиях и видеосъемке, на которых видно, что во время избиения омоновца Косенко стоит в стороне. Кроме того, адвокаты настаивают на том, что никаких беспорядков 6 мая на Болотной площади не было. Адвокат Алексей Мирошниченко в целом охарактеризовал дело как юридический абсурд и околесицу.
Михаил Косенко также произнес речь. «Самая большая ценность в стране – это свобода, – сказал он. – Именно этого большинство населения нашей страны в той или иной степени лишено. В первую очередь это касается заключенных. Огромное количество людей в тюрьмах и лагерях сидят ни за что, и никто им не поможет. И те, кто сидит за совершенное преступление, не заслуживают тех условий». Обвиняемый дал свою оценку тому, что происходило на Болотной площади 6 мая 2012 года. По его словам, власти резко ограничили площадь проведения митинга, и незаконные свои требования объявили законом. «Потому что власть думает, что закон – это она и есть, – продолжил Косенко. – Когда в давке несколько десятков человек прорвали оцепление, власть решила, что теперь она вправе разогнать несколько десятков тысяч человек, пришедших на митинг. Власть своей тактикой, действиями политически мотивированными, постоянно вызывала раздражение людей, которые давали отпор незаконным действиям». В конце своей речи подсудимый поблагодарил всех, кто поддерживал его во время суда и следствия.
«Я горжусь своим братом, его выступление превзошло все мои ожидания, – сообщила «НИ» сестра Михаила Ксения Косенко. – Это была хорошая речь разумного человека». В настоящий момент Ксения не хочет делать никаких прогнозов – все, что можно было сделать, адвокаты, по ее словам. сделали, теперь остается только ждать. «Адвокаты доказали и то, что Михаил невиновен, и то, что он не опасен для общества, а следовательно не нуждается в принудительном лечении», – пояснила г-жа Косенко. Что касается самого Михаила, то он, по словам сестры, чувствует себя лучше, в амнистию не верит, но надеется на положительный исход суда. «Ну а если вдруг все пойдет не так, как мы рассчитываем, и приговор будет обвинительным, то будем обжаловать, обращаться в ЕСПЧ. Борьбу не прекратим», – резюмировала собеседница «НИ».
Напомним, что в ходе судебных заседаний показания дали несколько сотрудников ОМОНа. Один из них – потерпевший Александр Казьмин заявил, что в ходе столкновений на Болотной площади его повалили на землю, и он не мог запомнить нападавших. Казьмин добавил, что даже если и Косенко нанес ему травмы во время беспорядков, то он не хочет, чтобы обвиняемый сидел в тюрьме. Показания Казьмина подтвердил его коллега Роман Пузиков. При этом Косенко опознали двое других потерпевших – омоновцы Максим Санаев и Сергей Лукьянов. Однако они давали показания фактически в закрытом режиме – в тот день приставы не пустили в зал наблюдателей.
Приговор по делу Михаила Косенко будет оглашен 8 октября. Напомним, что первый осужденный по «болотному делу» Максим Лузянин был приговорен к 4,5 года тюрьмы.