На высшем виртуальном уровне

3 октября 2013, 00:00
По итогам сентябрьских рейтингов цитируемости губернаторов в лидеры вышел глава Чечни Рамзан Кадыров. Второе и третье места соответственно занимают кубанский губернатор Александр Ткачев и руководитель Новгородской области Сергей Минин. Эксперты «НИ» полагают, что «Твиттер» и «Инстаграмм» – удобные для чиновников вариан

Как утверждают аналитики агентства «Медиалогия», составлявшего рейтинг, лидерство руководителя Рамзана Кадырова связано прежде всего с конкурсом «Россия 10», в котором выбирался символ страны. Напомним, после подведения промежуточных итогов и объявления лидером Коломенского Кремля, глава Чечни заявил о мошенничестве при подсчете и необходимости возвращения денег за sms-сообщения абонентам, голосовавшим за мечеть «Сердце Чечни». Впрочем, в прошлом месяце г-н Кадыров в Интернете также был популярен.

На втором месте второй месяц подряд оказывается губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, третье место в списке занимает глава Новгородской области Сергей Митин. Самый высокий рост цитируемости в сентябре показал губернатор-блогер Владимир Миклушевский, который руководит Приморским краем. Он показал рост на 6 позиций и занял 9-е место. Что касается падений, то сразу три пункта потерял губернатор Пермского края Виктор Басаргин, занявший 6-е место.

Президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский, отвечая на вопрос «НИ», почему чиновники предпочитают «Твиттер», другим социальным сетям, предположил, что причина в том, что «Твиттер» – это единственная социальная сеть, которая позволяет одностороннюю коммуникацию. «Там на самом деле невозможно оставлять комментарии под сообщениями. А для политиков это более привычная форма взаимодействия с аудиторией», – резюмировал эксперт.

Чиновники, которые увлекаются социальными сетями, довольно часто попадают в конфузные ситуации. Кировский губернатор Никита Белых пару лет назад получил замечание от Дмитрия Медведева за твитты во время заседания Госсовета, экс-губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин по совпадению почти сразу лишился своего поста после публикации фотографии салата с червяком якобы с кремлевского приема. Чиновникам уже предлагали быть более сдержанными в публикациях, тщательно обдумывать свои посты в «Твиттере» или вообще перепоручить их написание пресс-службам. Поскольку информация, которая подается от имени того или иного чиновника, уже имеет более-менее официальный оттенок, ни «Твиттер», ни «Фейсбук» нельзя считать личным каналом передачи информации.

Президент общественной комиссии по свободе доступа к информации Иосиф Дзялошинский полагает, что «публичная фигура должна быть публичной фигурой в любое время». «Если ты президент или губернатор, то мы от тебя ждем не твоих личных высказываний на предмет сходил в кино и съел куропатку, а некой информации, которая поможет нам, простым гражданам, имеющим несчастье быть твоими, если не подданными, то подвластными субъектами, принимать эффективные решения для своей жизни, – пояснил «НИ» свою позицию эксперт. – Все остальное – это имитация некоего общения с народом. Мне, как личности, надо знать взвешенное мнение публичного человека, на которое я могу опереться и в случае необходимости принять какое-то решение. А все эти игрушки независимо от того, разрешают их или запрещают, я рассматриваю исключительно как имитационную форму псевдообщения руководителей с собственным народом».

#Новости #Кадыров #Политика #СМИ #Рейтинги
Подпишитесь