Posted 29 сентября 2013, 20:00
Published 29 сентября 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:37
Updated 8 марта, 04:37
Фототехника, которую заказывают в в/ч 55056, очень разнородна. Тут и аппараты за 170 тыс. рублей с комплектом объективов примерно на ту же сумму, и простенькие «мыльницы» всего за 4 тыс. «Цена 170 тысяч рублей – адекватная для репортажной камеры, – пояснила «НИ» фотограф Евгения Зубченко. – Это быстрострельные камеры, которые делают 10–11 кадров в секунду. Таким фотоаппаратом можно снимать что угодно, обычно этими камерами пользуются журналисты, фоторепортеры. Они тяжелые и быстрые, дают очень качественные снимки, можно снимать видео». По словам фотографа, военные могут снимать таким аппаратом, например, парады.
В многомиллионном заказе фототехники значатся также светофильтры, фотовспышки, штативы, зарядные устройства, сумки и карты памяти, принтеры, сканеры, комплекты картриджей и фотобумага – всего более 350 наименований различных видов фотопродукции. В том числе военные закупают фоторамки стоимостью около 6 тыс. рублей за штуку, поддерживающие кроме фото также аудио- и видеоформаты.
Секретная войсковая часть также остро нуждается в бумагоуничтожающих машинах 4-й и 6-й степеней секретности. Разброс цен на измельчители бумаги довольно большой – от 22 до 132 тыс. рублей за единицу техники. Чем выше степень секретности – тем дороже аппарат. Правда, если конечный результат во всех случаях – ликвидация бумаги, непонятен смысл самого ранжирования измельчителей по секретности. Полковник запаса ФСБ Геннадий Гудков рассказал «НИ», что у нас невозможно проверить секретность бумаги, потому что нет никакого контроля секретности. «Во всем мире контроль секретности существует, у нас его нет, – констатировал Геннадий Гудков. – Все, что у нас объявляют секретным, проверке не подлежит».
Что же касается самих бумагорезателей, то их чекистам постоянно не хватает. В начале прошлого года названная войсковая часть заказывала два вида бумагоуничтожающих машин с высокой степенью секретности почти на 10 млн. рублей. «В подразделениях и сегодня большую часть секретных бумаг, которые подлежат уничтожению, сжигают просто в обычных печках, – уверяет Геннадий Гудков. – Сотрудников заставляют размешивать пепел, чтобы избежать сохранения каких-то фрагментов и кусков текста, и следить за тем, чтобы все сгорело. Как в Москве жечь бумаги? В печке на Лубянке? Там тогда будет идти дым постоянно, поэтому закупают бумагоизмельчители. Эти машины очень быстро выходят из строя, сами аппараты не секретные».
В заказе с бумагоуничтожающими машинами, как ни странно, значатся еще и счетчики банкнот и монет. Они не выделены в отдельную закупку, и наименование счетной техники не вынесено в титул заказа. По словам руководителя антикоррупционного центра партии «Яблоко» Виталия Резникова, это нарушение, хотя и не существенное. «Что же касается фототехники, то сразу нельзя сказать, нужна она им или нет, если цена рыночная, то пусть покупают. Это юридическое лицо аккумулирует поставки для сотен тысяч людей, поэтому то, что у них большие объемы, – нормально», – констатировал «НИ» эксперт.
Напомним, войсковая часть № 55056 известна своими дорогими и экстравагантными закупками. Шикарные яхты, люксовые авто, подводные ружья и гидрокостюмы или горные лыжи – обычные заказы чекистов. Они, кстати, регулярно закупают и фототехнику, правда, обычно объемы заказов гораздо скромнее.