Posted 29 сентября 2013, 20:00

Published 29 сентября 2013, 20:00

Modified 8 марта, 04:37

Updated 8 марта, 04:37

На 20% выше

29 сентября 2013, 20:00
Сюжет
Авиация
В России с января 2014 года авиабилеты отечественных авиакомпаний могут подорожать на 15–20%. Это произойдет, если льготы на временный ввоз иностранных самолетов, предусмотренные в рамках Таможенного союза (ТС), не будут продлены.

С 2010 года для самолетов от 111 до 160 кресел и свыше 219 кресел действует нулевая пошлина на ввоз с условием, что авиатехника ввезена на срок не более чем 34 месяца. Однако 25 сентября комиссия Таможенного союза приняла решение об изменении данного механизма. Так, от пошлин будут бессрочно освобождены импортируемые самолеты казахских и белорусских авиакомпаний вместимостью от 50 до 300 мест. Для российских авиакомпаний льгот не предусмотрено.

Ранее принятый режим прекращает действовать 31 декабря 2013 года. Платить пошлины придется за все новые самолеты. Те, что уже есть в парке, начнут облагаться пошлиной в 20% через пять лет. Вместе с НДС за новые самолеты авиакомпаниям нужно будет отдать 38% от их цены.

По мнению экспертов, ситуация может не только помешать появлению в России низкобюджетных перевозчиков, но и поставит российских игроков в неравные условия с иностранцами, которые пошлин за самолеты не платят. В настоящее время потребности отечественных авиакомпаний в десятки раз выше, чем возможности российских авиастроителей. Дальнемагистральную технику наш авиапром не производит.

Подпишитесь