Posted 24 сентября 2013, 20:00

Published 24 сентября 2013, 20:00

Modified 8 марта, 04:39

Updated 8 марта, 04:39

Гуляем на все

24 сентября 2013, 20:00
В августе 2013 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин оставлял там 505 рублей. Об этом говорится в свежем исследовании холдинга Ромир. Относительно июля величина среднего чека увеличилась на 2,4%. В то же время в Москве средний чек из месяца в месяц «худеет». В августе он еще немного сни

Этим летом был зафиксирован непривычный для летнего периода рост индекса среднего чека. Лидерами потребления стали непродовольственные товары, ремонтные работы и услуги, связанные с летним отдыхом. Наибольший всплеск потребительской активности произошел в Южном, Приволжском и Северо-Западном округах, где индекс возрос на 3,4, 10,2 и 14,2% соответственно. Самое большое снижение индекс показал на Дальнем Востоке – на 13,5%.

Маркетологи отмечают, что индекс потребительской активности на сегодняшний день показал самый значительный рост за последние 5 лет. «По сравнению с августом прошлого года повседневные расходы номинально выросли на 14%, обогнав инфляцию потребительского рынка примерно в два раза. В реальном выражении рост расходов по сравнению с августом прошлого года составил 6,5%. Подобная динамика ниже «рекордных» показателей июля, но тоже неплоха на фоне снижения некоторых других потребительских рынков, например автомобильного. Лидерами роста в августе стали непродовольственные товары повседневного спроса», – сообщается в исследовании социологов.

В то же время на простых удовольствиях россияне стали экономить. Так, индекс «Кофе с молоком» – фиксирует готовность россиян баловать себя такими, не относящимися к товарам первой необходимости мелочами, как шоколад, кофе или бутилированная вода – вернулся к своим значениям августа-сентября 2011 года, показав снижение на 2,65% по сравнению с августом 2012 года.

По мнению старшего научного сотрудника Института социологии РАН Леонтия Бызова, подобные изменения носят по большей части сезонный, кратковременный характер. Россияне готовились к худшему – новому витку рецессии в экономике, войне в Сирии и другим катаклизмам, однако пока эти ожидания остаются лишь ожиданиями, в результате чего возникает относительно благополучный общий фон. «К сожалению, уровень социальной активности среднего россиянина достаточно сложно оценить из-за разницы в доходах различных слоев населения, поэтому представить объективно этого «среднего россиянина» пока не представляется возможным», – добавляет Леонтий Бызов «НИ».

Подпишитесь