Posted 23 сентября 2013, 20:00
Published 23 сентября 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:40
Updated 8 марта, 04:40
По данным ВЦИОМ, почти две трети россиян, живущих в городах, пользуются услугами, предоставляемыми компаниями, работающими в сфере общественного питания (62%). Их потребительская аудитория – это прежде всего мужчины (67%) и россияне активного трудового возраста (88%).
Причем люди уже не просто посещают кафе, бары или рестораны, в последнее время набирают популярность те услуги, которые призваны сделать повседневную жизнь проще, например, избавить от необходимости приготовления пищи дома. Так, покупку готовых блюд к домашнему столу (или на работу) опробовали уже 40% опрошенных, причем каждый пятый (21%) прибегает к этой услуге время от времени или даже часто. Менее востребованной оказалась доставка готовых блюд и напитков на дом: возможностью не выходя на улицу приобрести готовую еду с той или иной периодичностью пользуются около трети опрошенных (30%). Заказы праздничного меню и кондитерских изделий, например тортов, с той или иной частотой делают 24% опрошенных. А вот банкетным обслуживанием, как выездным, так и на территории ресторанов, пользуются всего 11% россиян.
Походы в ресторан или кафе как способ провести время в той или иной степени востребованы почти у каждого второго горожанина (47%), в частности 25% опрошенных посещают их время от времени и чаще. Средний счет при этом составляет порядка 750 рублей из расчета на человека, поэтому если говорить о посещении ресторана или кафе семейной парой, то бюджет составит в среднем порядка 1500 рублей. Кроме того, чем чаще ходят горожане в заведения общественного питания, тем больше тратят на их посещение: например, средний бюджет на человека среди тех, кто бывает в кафе и ресторанах достаточно редко, – 711 рублей, а среди тех, кто достаточно часто, – уже 817 рублей. Больше остальных тратят на посещение ресторанов москвичи и петербуржцы (951 рублей из расчета на человека), а также посетители 25–34 лет (805 рублей).
Не менее востребованы заведения общественного питания и в течение рабочего дня, например, если речь идет об услугах бизнес-ланча: так, 46% сообщили, что посещают кафе, столовые в обеденный перерыв. Причем использование услуг общепита в течение рабочего дня более актуально, нежели посещение кафе и ресторанов просто ради времяпрепровождения: так, в обеденный перерыв достаточно часто или даже регулярно посещают заведения общественного питания 15% опрошенных, а ради того, чтобы просто провести свободное время, – только 6%.
Вместе с тем число россиян, никогда не прибегавших к услугам общепита, остается значительным. Так, 69% респондентов ВЦИОМ сообщили, что ни разу в жизни не заказывали еду на дом, 52% никогда не пробовали ресторанный бизнес-ланч, 59% не покупали готовую еду. Половина участников опроса – 51% – признались, что никогда не посещали кафе, бары и рестораны.