Posted 23 сентября 2013, 20:00
Published 23 сентября 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:40
Updated 8 марта, 04:40
Рекомендации рабочей группы, возглавляемой Михаилом Абызовым, были подготовлены по результатам рассмотрения петиции, размещенной на портале Российской общественной инициативы (РОИ) оппозиционером Алексеем Навальным. Напомним, петиция была посвящена ограничению стоимости чиновничьих автомобилей, за несколько месяцев за нее проголосовало более 100 тысяч человек.
Техническая сторона вопроса выглядит достаточно просто – со следующего года начинает действовать федеральный закон о контрактной системе, который будет нацелен в том числе на ограничение закупок предметов роскоши. При этом вопросы цены закупок, объемов выделяемых средств и т.п. в нем будут регулироваться отдельным постановлением правительства. Проект первого такого постановления должен быть внесен в кабинет министров в ноябре. Там и предполагается зафиксировать ограничения на покупку авто для госчиновников. Нормировать затраты будут в зависимости от ранга государственных и муниципальных служащих. По словам Михаила Абызова, высокопоставленные руководители несут и представительские функции, поэтому для них планку стоимости авто можно поднять, а для чиновников низших рангов машина и за 1,5 млн. рублей – слишком дорогое удовольствие.
В антикоррупционном фонде «РосПил», учрежденном Алексеем Навальным, предполагают, что правительство в рамках своего постановления ограничит стоимость машин для госчиновников, но не сделает этого для сотрудников госкомпаний. «Если предельная цена закупаемых машин снизится до 1–1,2 миллиона рублей, мы будем только рады, – заявил «НИ» координатор проекта Константин Калмыков. – В этой части правительство услышало общественное мнение. Однако ограничение цены не коснется авто для сотрудников госкомпаний. По крайней мере, постановление правительства не предусматривает такой меры. В этой части у нас остается простор для деятельности».
Впрочем, эксперты Открытого правительства решили пойти еще дальше, частично отказавшись от закупок и обслуживания техники для госслужащих. По словам Михаила Абызова, в настоящее время 85% приобретаемых автомобилей стоят от 700 до 850 тыс. рублей. В то же время ежегодные затраты на обслуживание автомобиля могут в несколько раз превышать его стоимость. В связи с этим рабочая группа Открытого правительства рекомендовала кабмину рассмотреть вопрос о частичной монетизации транспортного обслуживания для ряда чиновников. Напомним, что ранее Михаил Абызов высказывался за отказ от приобретения персональных автомобилей и за перевод затрат по содержанию госслужащих в фиксированную заработную плату. По его мнению, монетизация даст дополнительные возможности для общественно контроля за расходованием средств налогоплательщиков и обеспечит экономию до 40% от текущих затрат госбюджета на эти цели. Министра поддерживает и глава правительства Дмитрий Медведев, также считающий, что предоставляемые госслужащим льготы должны быть переведены в денежный эквивалент. Вице-премьер Аркадий Дворкович в марте текущего года обещал, что уже осенью будет известен объем средств, который российский бюджет тратит на льготы для чиновников.
Если правительство действительно решится на такой шаг, то в первую очередь выиграют таксисты – рассчитывать на то, что чиновники будут искать компании, предлагающие наиболее дешевые услуги, не приходится. Тем более что оплата поездок на такси будет производиться за бюджетный счет. Впрочем, одобрения правительства данная инициатива пока не получила.