Posted 22 сентября 2013, 20:00
Published 22 сентября 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:41
Updated 8 марта, 04:41
Как пояснил в минувшую пятницу Сергей Шаталов, на сегодняшний день предлагается перейти от критерия лошадиных сил автомобиля к объему двигателя, а также ввести коэффициенты, учитывающие экологический класс двигателя и год выпуска автомобиля. Замминистра напомнил, что ранее Минфин и Минпромторг уже продвигали эту идею вместо неутвержденного законопроекта, предполагающего включение транспортного сбора в стоимость автомобильного топлива. «Теоретически такая возможность есть. Я не могу сказать, что даю вам гарантию, что с 2015 года так будет, но нам бы хотелось», – сказал г-н Шаталов, добавив, что «чем быстрее, тем лучше». Напомним, что средства, полученные с транспортного налога, направляются в дорожный фонд для ремонта дорог согласно Бюджетному кодексу уже с 2012 года.
В 2013 году налог для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил составляет 12 рублей за одну «лошадку», от 100 до 150 л/с – 35 рублей, от 150 до 200 л/с – 45 рублей, от 200 до 250 л/с – 75 рублей и свыше 250 лошадиных сил – 150 рублей. По сравнению с предыдущими годами налог вырос на 5 рублей для автомобилей мощностью до 100 и 150 лошадиных сил, на 7 рублей – для двигателей мощностью от 150 до 200 л/с. Вместе с тем ежегодно правительство повышает акциз на топливо, а потому увеличение налога воспринимается как двойное налогообложение.
Вместе с тем Минфин РФ не исключает в перспективе замены транспортного налога экологическим. По словам г-на Шаталова, такой налог существует в Евросоюзе наряду с акцизным. Изменение существующего сегодня порядка, по мнению чиновников, должно привести к тому, что владельцы старых «классических» автомобилей станут платить больше, чем обладатели новых иномарок. Таким образом, будет стимулироваться обновление автопарка, считает замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов, который предлагает ограничить срок эксплуатации легкового транспорта сроком от 7 до 15 лет. «Это очень хорошая идея, и мы можем стимулировать выбытие, если такого рода ограничения будут установлены», – не так давно заявил он. По данным Минпромторга, 74% автомобилей, ездящих по российским дорогам, – старше 8 лет.
Напомним, что с транспортным налогом связана история, уже несколько лет вызывающая возмущение автомобилистов. Не так давно власти не исключали возможности его полной отмены. Компенсацией должно было стать повышение акцизов на бензин. «Речь идет о том, что, начиная с 2011 года, будет, возможно, отменен вообще транспортный налог, – заявлял в мае 2010 года тогдашний вице-премьер Сергей Иванов, выступая на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи. – Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства. Впрочем, намерения свои власти осуществили лишь наполовину – акцизы подняли, но налог отменять не стали, мотивировав это тем, что он является серьезным источником пополнения региональных бюджетов. В связи с этим установление величины транспортного налога сейчас находится в ведении руководства субъектов РФ. В конце 2012 года президент Владимир Путин отметил неготовность полной отмены налога и обещал вернуться к этому вопросу позже. «В целом нужно стремиться к тому, чтобы все перекладывать в акциз, но пока мы к этому не готовы», – сказал он.
Напомним также, что неделю назад депутаты Госдумы одобрили повышение акцизов на бензин в 2014–2016 годах. Из-за этого розничная стоимость автотоплива в следующем году может увеличиться на 1,4 руб. за литр.