Эксперты не поддерживают идею выводить ветки метро за пределы территории Москвы. Они уверены, что если удобный скоростной транспорт дотянуть до Подмосковья, то это неизбежно приведет к коллапсу и так предельно перегруженной столичной подземки. В строительстве метро, скорее всего, будет отказано жителям Мытищ. Ранее московские транспортники сопротивлялись планам подведения наземного метро Химок к станции Планерная. Из городов Подмосковья глобально повезло только Котельникам – они получат собственный вход на конечную станцию Таганско-Краснопресненской линии.
Заключение о нецелесообразности продления Калужско-Рижской ветки Московского метрополитена до станции «Мытищи» сделали эксперты НИиПИ Генплана, выяснили корреспонденты «Известий». Специалисты исследовали нагрузку на транспорт и пришли к выводу, что прокладка метро в такой густонаселенный город, как Мытищи, «приведет к большому увеличению пассажиропотока на линии и, как следствие, вызовет серьезный коллапс», сообщила изданию директор НИиПИ Карима Нигматулина.
По мнению специалистов, прокладка метро до Мытищ будет возможна только после ввода в эксплуатацию второй кольцевой линии, которая должна разгрузить действующие ветки. Также допускается проведение целой новой ветки в Мытищи, но тоже от второго кольца метрополитена. Рекомендация экспертов направлена в Министерство транспорта Московской области.
Ранее транспортники Москвы высказались против прокладки линии надземного метро от Химок до станции «Планерная». Причина та же – опасения перегрузить метро потоком подмосковных пассажиров. Однако в конечный проект химкинского метро вошел вариант прокладки ветки от станции метро «Планерная» до торгового центра «Мега». Конечные остановки утверждены, осталось только выбрать маршрут. Все необходимые соглашения уже подписаны, строительство начнется в следующем году, а завершится, по планам, в 2017 году.
Мытищинская линия метро была последним обсуждаемым проектом подведения подземного скоростного транспорта к населенному пункту Подмосковья. Ранее столичную подземку дотянули до Котельников, станция откроется летом 2014 года.
Больше подземных веток метро в Подмосковье не будет – региональные власти заявили, что это слишком дорого. Сейчас в приоритете транспортников проект так называемого «легкого метро», которое на самом деле будет дополнительными железнодорожными путями, проложенными параллельно основным до городов ближнего Подмосковья. Это позволит уменьшить интервалы между электричками и сделать дорогу в Москву более комфортной.