Posted 12 сентября 2013, 20:00

Published 12 сентября 2013, 20:00

Modified 8 марта, 04:46

Updated 8 марта, 04:46

Свобода выбора

12 сентября 2013, 20:00
С первого сентября этого года вступил в силу новый закон «Об образовании». Среди целого ряда нововведений закон дает школам право самостоятельного выбора учебных центров, где преподаватели смогли бы повышать свою квалификацию. Какие возможности открываются перед педагогами благодаря этим новшествам и как это отразится

Дискуссии о том, что прошлый закон «Об образовании» устарел, велись довольно давно. И это неудивительно, особенно если учесть, что он был принят в далеком 1992 году, хотя для того времени он считался чуть ли не революционным. Теперь, когда всевозможных поправок, призванных его «осовременить», стало недостаточно, с первого сентября этого года наконец-то вступил в силу новый закон, адаптированный к текущим реалиям. Причем документ затрагивает интересы не только учащихся, но и самих учителей. В частности, отныне школы, а точнее их педагогические коллективы, могут самостоятельно выбирать учебные центры, в которых преподаватели будут повышать свою квалификацию.

В ногу со временем

Не секрет, что раньше подобные тренинги во многом были простой формальностью: каждый педагог знал, что раз в пять лет он обязан пройти специализированные курсы по своему предмету. Однако наполнение таких программ и заведения, в которых они проводились, не всегда отвечали запросам и уровню учителя, а назначались по принципу распределения. Теперь ситуация изменилась: педагоги внутри коллектива смогут сами выбрать тот или иной образовательный центр, подобрать оптимальный курс, который бы соответствовал целям и задачам, поставленным учебным процессом в каждой конкретной школе.

Более того, согласно новому закону «Об образовании», курсы по повышению квалификации должны проводиться не раз в пять лет, а уже раз в три года. Преимущества этого новшества очевидны: методики преподавания, не говоря уже о самом наполнении каждого предмета, совершенствуются год от года, и в течение учебного периода педагоги часто настолько загружены, что не успевают отследить последние новости. Поэтому увеличение частоты курсов повышения квалификации поможет им постоянно находиться «в теме».

Высокий старт

Это особенно актуально для учителей информатики, которым в этом смысле приходится труднее всего. Современные ученики, начиная с первоклассников, виртуозно владеют компьютерами и всеми доступными гаджетами и вынуждены посещать подобные уроки только «для галочки». Поэтому школы, стремящиеся не просто заполнить учебные часы, а действительно научить своих подопечных чему-то новому и полезному, заинтересованы в том, чтобы занятия по информатике носили практический смысл.

Достичь этой цели можно, только имея квалифицированных специалистов, прошедших соответствующую подготовку и способных разбираться в новинках программного обеспечения не хуже своих учеников.

«У нас очень много учащихся на курсах по программированию на языках Java, С и С++, востребованы курсы программирования Microsoft, Linux, Python, Embarcadero, – рассказывает директор центра «Специалист» Дмитрий Гудзенко. – Во-первых, это просто очень интересно, а, во-вторых, это перспективно – все знают истории о миллионерах и миллиардерах, которые заработали свои капиталы на создании различных приложений и программ, включая игры. И важно, когда учитель информатики не просто делится знаниями, а мотивирует учеников узнавать больше, в то же время закладывая основы для очень востребованной профессии. Продвинутым ученикам требуются продвинутые преподаватели, поэтому учителя информатики к нам приходят за повышением уровня знаний и освоением новых технологий. Например, мы являемся единственным учебным центром, ведущим обучение по курсам разработки приложений для всех трех типов платформ мобильных устройств: Android, iOS и Windows 8».

От простого к сложному

Впрочем, повышение уровня знаний в сфере высоких технологий актуально не только для преподавателей этого профиля, но и для других «предметников». «Наше образование развивается, очень выросло оснащение учебных центров, появились проекторы, школы обеспечивают электронными досками, сам процесс преподавания стал более технологичным, – продолжает г-н Гудзенко. – В нашем Центре преподаватели школ изучают и компьютерную графику, и интернет-технологии, и искусство создания презентаций. Ведь каждый учитель обучает не только своему предмету, но и умению подавать информацию, вести диалог, готовить проекты, защищать их. Каждый учитель может внести изюминку в свои уроки. Вот, казалось бы, учитель рисования: на первый взгляд, классическое обучение – ничего нового, но, пройдя курс рисования на планшете или ПК, он сможет обучать этому своих учеников».

Однако для того, чтобы приобретаемые на тренингах для учителей знания действительно соответствовали необходимому уровню, преподавателям важно иметь возможность повышать свою квалификацию в высококлассных учебных заведениях. К примеру, за 22 года существования в центре «Специалист» прошли обучение тысячи учителей. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с лицеями, гимназиями, вузами. А теперь новый закон позволит пройти качественную подготовку педагогам из еще большего количества школ. Кроме того, благодаря системе дистанционного обучения, через вебинары, повышение квалификации станет доступно учителям всей России.

Подпишитесь